Оператор, работающий под брендом «Билайн», и финская компания HMD Global, выпускающая смартфоны под брендом Nokia, начали стратегическое сотрудничество. По условиям соглашения, российский оператор становится эксклюзивным продавцом моделей Nokia 1 и Nokia 2.1 в РФ.
Продажи Nokia 1 стартуют в розничной сети и интернет-магазине «Билайн» 16 июля по цене 5990 руб., Nokia 2.1 — в начале августа за 7990 руб. Оба устройства работают на ОС Android Oreo (версия Go). Партнерство с «Вымпелкомом» — важный этап усиления присутствия HMD Global на российском рынке», считают в представительстве HMD в России и СНГ.
Как отмечают эксперты, первое время после возвращения бренда на рынок смартфонов в 2017 г. продажи Nokia активно росли, но уже с апреля текущего года его доля в России начала падать. Nokia сложно конкурировать с китайскими производителями, партнерство с ритейлером стало альтернативой демпингу, считают аналитики.
Бренд Nokia, перезапущенный HMD после выкупа этого бизнеса у Microsoft, год назад вернулся на рынок с новой линейкой смартфонов. За это время Nokia сумела вернуться в пятерку крупнейших брендов в России по продажам в штучном выражении. По оценкам GfK, на конец первого полугодия 2018 г. доля Nokia в штучных продажах на российском рынке составляла около 3%. А в сегменте кнопочных телефонов в первом полугодии Nokia заняла 17%.
Однако уже с апреля 2018 г. доля бренда начала падать на 0,1% каждые две недели. По мнению аналитиков, новизна прошла, покупатели поняли, что новая Nokia по начинке не отличается от китайских устройств, а по цене выше на 30–40%. В сегменте смартфонов до 15 тыс. руб. сейчас идет острая ценовая война — Huawei и Xiaomi вынудили B- и С-бренды снизить цены на 40%. Но Nokia не может себе позволить так демпинговать, поэтому единственной возможностью для HMD продать хоть какой-то объем смартфонов остается партнерство с ритейлером.
Различные формы партнерств вендоров смартфонов с крупными ритейлерами стали распространенной практикой на российском рынке. Так, в середине июля Asus и МТС объявили о соглашении, по которому оператор становится основным продавцом смартфонов бренда в России. В мае «М.Видео» заключила долгосрочное соглашение о стратегическом партнерстве с Huawei, а у «Эльдорадо» действует аналогичная программа с Honor.
Источник: по материалам газеты «КоммерсантЪ»