Объединенная компания «Связной | Евросеть» планирует запустить услугу курьерской доставки «до двери» для других ритейлеров. «Связной» планирует уже на начальном этапе получать выручку от курьерской доставки в размере 200 млн руб. в год. Доставку будут делать сотрудники ритейлера и региональные партнеры.
Салоны ритейлера уже работают как пункты самовывоза для товаров, заказанных у его партнеров. Среди них более 50 компаний, включая Lamoda, Ozon, Avon, «Дочки-сыночки», Mamsy. Курьерскую доставку ритейлер намеревается начать с теми же партнерами, а потом предложить ее и другим компаниям.
Каждый месяц ритейлер доставляет более 120 тыс. покупок и до конца 2018 г. планирует увеличить их количество до 200 тыс. По итогам 2017 г. общая выручка «Связного» и «Евросети» от предоставления логистических услуг в сфере коммерческих грузов составила 1,6 млрд руб. За 2018 г. компания предполагает увеличить общую выручку от логистики до 2,5 млрд руб.
Сейчас доля ритейлера на рынке экспресс-доставки коммерческих грузов среди магазинов формата мобильного ритейла (до 100 кв. м) достигает 30%, и в течение двух лет планируется увеличить ее до 60%. Всего в объединенной сети 5,5 тыс. магазинов.
Однако неясно, удастся ли компании осуществить такие планы, поскольку с каждым годом миграция потребителей в сторону самовывоза становится все заметнее. В «Евросети» доля самовывоза в последние годы тоже только росла. В 2017 г. 60% онлайн-заказов покупатели забирали в магазинах «Евросети» в течение суток, а общий объем заказов, выкупленных в торговых точках, составил 73% от общей выручки на сайте. Кроме того, доставка силами сотрудников ритейлера видится слабым местом нового проекта.
По оценке некоторых экспертов, даже если все магазины «Связного» и «Евросети» будут выдавать заказы, компания всего лишь войдет в тройку крупнейших сетей выдачи заказов по числу точек.
Срок запуска новой услуги в компании не уточняют.
Источник: по материалам «КоммерсантЪ»