Согласно данным объединенной компании «М.Видео-Эльдорадо», объем российского рынка смартфонов в январе-сентябре 2018 г. составил 21 млн штук, увеличившись на 3% относительно аналогичного периода 2017 г. В денежном выражении продажи подскочили на 22%, до 315 млрд руб.
Существенный рост в деньгах объясняется выходом более дорогих моделей, обладающих в том числе двойными и тройными камерами, модулем беспроводной NFC и системой распознавания лиц.
По расчетам «М.Видео-Эльдорадо», средняя стоимость смартфона в РФ по итогам первых трех кварталов текущего года достигла 15,3 тыс. руб., что на 20% превосходит показатель годичной давности.
Российский рынок смартфонов сейчас во многом растет за счет устройств Huawei и Honor, которые активно распространяются ритейлерами через акции.
Запуск новой линейки iPhone в конце сентября пока, естественно, не успел сильно повлиять на рынок, но при текущей ценовой политике доля Apple вряд ли увеличится.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», совокупная доля китайских брендов, включая Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo и Vivo, по итогам трех кварталов 2018 г. в штучном выражении превысила 40%, тогда как годом ранее она измерялась 30%.
Летом и в сентябре каждый третий купленный в России смартфон приходился на бренды Huawei и Honor, занявшие в этот период в совокупности первое место по штучным продажам. Помимо Huawei/Honor, в тройку лидеров рынка в штучных продажах входят Apple и Samsung. Всего на эту тройку приходится 60% продаж. Четвертой стала китайская Xiaomi, пятой — BQ-mobile.
Как отмечают эксперты, китайские бренды показали, что стать заметным игроком можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим. Не исключено, что опыт китайских производителей может упростить путь конкурентам на российском рынке.
Источник: по материалам «Коммерсанта»