Агентство Interbrand 4 октября опубликовало очередной рейтинг «Лучшие мировые бренды 2018», согласно которому первую тройку по стоимости составили бренды Apple, Google и Amazon (первые две сохраняют свои места уже несколько лет подряд).
При этом стоимость бренда Apple выросла на 16% (составив 214 млрд долл.), бренда Google — на 10% (155, млрд долл.), а Amazon — на целых 56% (до 100,76 млрд долл.) Год назад этот бренд был на восьмом месте.
На 4-м месте, как и годом ранее, расположился бренд Microsoft, который за год подорожал на 16% (92, 7 млрд долл.)
Стоимость бренда Samsung, снова занявшего шестую позицию, составила $59,9 млрд, увеличившись за год на 6,5%. С 2012 г. Samsung последовательно повышал свой рейтинг с 9-го места (2012 г.) до 8-го в 2013 г. и далее до 7-го с 2014 по 2016 гг.
На 9-м месте компания Facebook, стоимость бренда которой снизилась на 6%, до 45 млрд долл. Это пошло в противовес с показателями годовой давности, когда бренд Facebook рекордно подорожал.
На 11-й позиции бренд Intel, подорожавший на10%, до 43 млрд долл.
Ну а бренд IBM в 2018 г. подешевел на 8%, до 42,97 млрд долл. (год назад у Голубого гиганта было отмечено рекордное падение на 19%). В результате с прошлогоднего шестого места бренд переехал на 11-е, не попав даже в первую десятку.
Таким образом, можно констатировать, что три первых места занимают компании ИТ-сектора, и все они американские.
Саммит «Лучшие бренды мира» пройдет 9 октября в Нью-Йорке.