Провайдер виртуальной реальности ARena Space привлек инвестиции на сумму 7,7 млн долл. от процессинговой компании «Рукард». Сделку структурировал венчурный фонд IP Fund. Финансирование будет направлено в первую очередь на развитие компании на международном рынке. В частности, ARena Space откроет свое подразделение в Амстердаме.

Также деньги пойдут на развитие VR- и AR-продуктов для массового рынка, создание фонда для разработчиков контента виртуальной и дополненной реальности и сети VR-парков нового поколения в Европе и США. Компания уже ведет переговоры с ведущими европейскими торговыми центрами и к концу 2018 г. планирует открыть свои первые точки за рубежом.

Открытие офиса в Европе станет первым шагом ARena Space в реализации стратегии по расширению географии присутствия. До конца следующего года основатели планируют увеличить аудиторию своих парков до 1 млн клиентов. А к 2021 г. намерены открыть 150 VR-парков и стать крупнейшим игроком на этом рынке в мире.

При этом идеальный модульный парк компании включает до 10 различных зон, он ориентирован на разную целевую аудиторию и в зависимости от локации и типа потребления может занимать от 100 до 1000 кв. м. Ещё одним ключевым преимуществом решений компании является персонализация контента под профиль каждого клиента.

Имеется также софт управления парком АПМ, который соединяет в единый интерфейс все бизнес процессы парка – от персонализации клиентов до управленческой отчетности, интегрирует запуск контента через единое API и, по заявлению разработчиков, в скором будущем сможет узнавать посетителей в лицо.

Проект ARena появился в 2016 г. и представляет собой группу компаний, которые вместе создают полный цикл производства и услуг. У компании есть своя R&D-лаборатория, в которой разрабатывается контент VR/AR, такой, как SKALA (интерактивная стена для скалолазания), Full Immersion VR (Free Roam VR System), VR Robot Simulator, интерактивный аватар.

С момента создания группа компаний ARena привлекла инвестиций на сумму свыше 20 млн руб. Василий Рыжонков, основатель компании, в 2016 г. вложил из собственных средств более 3 млн руб., а первым посевным инвестором стал Алексей Мехоношин, в прошлом вице-президент Сбербанка. Суммарно он дал на развитие проекта около 450 тыс. долл.

Компания позиционирует себя как создателя и провайдера самых технологичных VR|AR решений в России с перспективами выхода на Европу и США.

По словам основателей проекта, создание одного квадратного метра VR-парка обходится примерно в 1000 долл. Сейчас в рамках сети работает 7 парков в трех городах России (в Москве, Сочи, Уфе), где представлены передовые технологии и решения, уникальный увлекательный контент и форматы игр и аттракционов. Кроме того, в начале ноября ARena Space анонсирует открытие в Центральном детском магазине в Москве самого большого в Восточной Европе парка виртуальной реальности – на 620 кв.м.