По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2022 г. на российском рынке было продано 210 тыс. ИБП на сумму в 64,5 млн долл. По сравнению с первым кварталом рынок прибавил около 5% в штуках и 2,5% в деньгах. Это фантастический результат, учитывая текущие события и уход многих вендоров. Но, как аналитики предупреждали кварталом ранее, этого и следовало ждать, поскольку рынок ИБП в значительной мере проектный, соответственно, сами устройства были произведены довольно давно, продолжали ехать и заезжать, и поставляться клиентам. Вместе с тем, год к году (по сравнению с 2-м кварталом 2021 г. рынок снизился на 20,5% в штуках и на 27% в деньгах. Но нужно учитывать, что 2-й квартал 2021 г. был очень хорошим, и во многом именно высокая база сравнения привела к столь негативной динамике.
Всего за 1-е полугодие 2022 г. в России было продано 410 тыс. ИБП на сумму 127 млн долл. Динамика год к году составила минус 19% в штуках и −13% в деньгах. Несмотря на уход целого ряда лидеров рынка ИБП, процесс их замещения протекает легче, чем в других отраслях. Достоверно посчитать долю «чисто российских» ИБП невозможно, поскольку даже у локальных брендов далеко не весь ассортимент уже производится здесь. ITResearch считает, что пока только примерно 7-8% проданных устройств имеют российское происхождение, но это явно больше, чем в прошлом году. Но наибольшими бенефициарами произошедшего стали китайские бренды, которые оказались востребованными, как никогда, и при этом в большинстве своем не имели проблем с поставками.
Во 2-м квартале 2022 г. по денежным показателям на первое место вышел Vertiv (благодаря одному очень крупному проекту), но конечно, далеко не с той долей, что обычно была у APC by Schneider Electric. Прежний неизменный лидер пока еще сумел зацепиться за 2-е место, но это ненадолго. Сумеет ли ее наследник (Systeme Electric, подробнее см.) перехватить бОльшую часть рынка, пока остается непонятным. Время идет, и конкуренты не дремлют. На третьем месте традиционный лидер массового рынка Ippon, чья доля уже совсем мало уступила 1-2 местам, во многом за счет наращивания продаж On-line-решений, которые составляют в ее ассортименте уже более трети продаж в деньгах.
«Второй эшелон» с довольно близкими долями — это Powercom, Impuls, CyberPower, Parus, Eaton. Примечательно, что за исключением Eaton, чья судьба на нашем рынке пока не определилась, остальные бренды из этой группы или чисто российские, или те, для кого наш рынок является одним из ключевых.