По данным аналитической компании ITResearch, в конце 2024 г. российский рынок мониторов, после в целом успешных первых трех кварталов, начал снижение. Всего за 4 квартал было продано 1,09 млн устройств на сумму в 219,5 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. рынок просел на 5,9% в штуках и на 4,8% в деньгах. Розничный рынок продолжал охлаждаться, санкции нарастали, и даже девальвация рубля не была способна ускорить продажи. Данное охлаждение розничного рынка, санкции, а также проблемы у некоторых лидирующих игроков мониторного рынка потянули рынок вниз.
Из технологических трендов следует отметить рост 2К- и 4К-мониторов, которые уже полноценно вышли в массовый сегмент, составив по итогам года почти четверть всего рынка. Также всё активнее внедряются OLED-мониторы, но пока еще в самом дорогом игровом сегменте.
Суммарно за 2024 г. рынок оценивается в 3,828 млн мониторов. В деньгах продажи составили 782 млн долл. Динамика к 2023 г., благодаря заделу первых трех кварталов, всё же оказалась положительной — рост на 2,6%. В деньгах, правда, было номинальное снижение — на 1,5%.
Несмотря на усиление бренда Samsung, в 4 квартале Acer всё же отстоял лидерство. В тройку также вошел MSI. Суммарно на них пришлось 27%, что немного. Рынок остается крайне деконсолидированный.
По итогам 2024 г. очевидное первое место также за Acer. За ним следуют Samsung и AOC. Суммарно на них пришлось около 29% всех продаж.