В IV квартале 2008 г. на российском рынке мультимедийных проекторов предлагалось более двух сотен актуальных моделей, из них на долю проекторов класса video пришлось примерно 20% всего предлагаемого массива проекторной продукции. Напомним, что год назад компания ITResearch, на базе регулярных исследований которой строятся данные обзоры, ввела новую сегментацию мультимедиа-проекторов, разделив их на три категории — универсальные, бизнес- и кинотеатральные (video) проекторы1. Так что последняя категория все еще довольно малочисленная. Приходится констатировать, что это проекторное направление все еще не проложило широкую дорогу в мир развлечений. Этому, с одной стороны, мешает активная конкуренция со стороны плоских панелей и, с другой — некоторая сложность настройки и эксплуатации проекторов.

В прошедшем году на российском рынке в этой категории предлагалось порядка 60 моделей от 15 производителей. В IV квартале ситуация по сравнению с предыдущим периодом даже несколько ухудшилась. Всего в последнем квартале года в данном сегменте предлагалось 45 актуальных моделей, из них восемь новых (см. таблицу). Были представлены проекторы для развлечений 12 брендов.

Проекторы класса video

Проекторы класса video — это в основном достаточно габаритные изделия, доля ультрапортативных (т. е. массой не более 4,5 кг) составляет менее 20%. Микропортативных video-проекторов вообще в этой категории не было. Это понятно, ведь для проекторов указанного назначения масса и габариты — не ключевые параметры, и разработчики в данном случае не ставят перед собой задачу их минимизации. Наиболее широко в классе проекторов для развлечений представлены портативные модели (4,5–9 кг), на них приходится немногим меньше половины всего продуктового массива. Однако практически все вендоры, за редким исключением, все таки имеют в своих линейках хотя бы по одной «легкой» модели, соответственно и цена этой группы моделей — «облегченная», не превышающая 2,5 тыс. долл. Самой дешевой на конец года оказалась модель Epson DM1, средняя цена которой составила 822 долл., что даже больше, чем в предыдущий период.

Как правило же, video-проекторы — достаточно дорогая продукция, средняя цена аппарата этого сегмента в рассматриваемый период была в районе 4,4 тыс. долл. (без учета стоимости наиболее «тяжелых» стационарных моделей). Для сравнения — средневзвешенная цена по всему проекторному рынку в IV квартале 2008 г. составила 1214 долл. При этом общая тенденция, отмеченная нами на проекторном рынке (cм. статью «Смещение акцентов», «Бестселлеры IT-рынка», 2008, № 1, с. 70 и № 2, с. 522), — приостановка активного снижения цен, характерного для всего периода становления и развития рынка.

На конец прошедшего года video-проекторы, как правило, обладали контрастностью не менее 1000:1, причем максимальные значения достигали 60000:1. Световой поток для проекторов этого класса — не столь критичный параметр, как контрастность, но и он теперь обычно не бывает ниже 1000 ANSI-лм.

Для современных кинотеатральных проекторов с высоким качеством изображения характерно «родное» разрешение Full HD (1920х1080). Таковых на конец года насчитывалось около 30 моделей, т.е. почти две трети всего товарного предложения категории video. Сюда же относятся проекторы с разрешением 1280х720 (WXGA), в которых основное внимание уделено качеству изображения, но они постепенно вытесняются аппаратами с разрешением матриц 1920х1080. На сегодняшний день их доля невелика, — менее 20%. Ну а моделей с разрешением 854х480 (WVXGA) в продуктовом предложении осталось не более пяти единиц.

Компания Epson в IV квартале предлагала наибольшее количество моделей в данном сегменте — 10, т.е. свыше 20% от общего массива. В ее арсенале — и «продвинутые» проекторы с разрешением Full HD и высокими значениями оптических параметров, и ультрапортативные модели начального уровня стоимостью менее 1 тыс. долл. На втором месте по представленности — проекторы марки Panasonic, семь моделей, из них три новинки, появившиеся в IV квартале. Проекторы данного бренда — это в основном «тяжелые» модели профессионального класса, соответственно — очень дорогие. Компания Sanyo, продуктовый ряд проекторов которой невероятно широк, в этом сегменте была представлена шестью моделями, из них также три — новые. Video-линейка Sony содержала пять моделей. Такое же количество и у компании InFocus, но у нее новых моделей в этот период отмечено не было. Линейки остальных марок насчитывали по три и менее модели. Рассмотрим поподробнее модели-новинки IV квартала. При этом на фирменных схемотехнических решениях, повышающих качество изображения, останавливаться не будем — они есть практически у всех вендоров и используются в моделях среднего и высшего ценового диапазона. Их сравнение — это задача специализированных тестовых лабораторий.

Новинки

У компании Epson появилась модель EH-DM2, предназначенная для дома. Это небольшой, достаточно короткофокусный проектор, яркость и контрастность у него не выдающиеся, но зато он и недорогой — меньше 1 тыс. долл. По сравнению со своей предшественницей DM1 эта модель имеет бОльшую яркость и поддерживает большее количество форматов.

Новый Mitsubishi HC6000U имеет возможность смещения объектива в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Контрастность новинки благодаря динамической ирисовой диафрагме составляет 13 000:1, это практически вдвое больше, чем у предшествующей модели HC4900U. В новинке предусмотрена возможность индивидуальных настроек — регулировки тона и насыщенности изображения, а также настройки гамма-кривых. Уровень шума HC6000 в экономичном режиме составляет всего 19 дБ.

Новые трехчиповые DLP-проекторы Panasonic PT-D12000E и PT-DZ12000E предназначены для построения очень широкого круга систем отображения информации: для использования в шоу-бизнесе и рекламе, для создания полноценного электронного кинотеатра и наивысшего класса кинотеатров для дома. Они обеспечивают крайне высокую яркость (12000 ANSI-лм), снабжены массой дополнительных функций, это стационарные аппараты, предназначенные для действительно большой аудитории. Основное их различие — разрешение, у PT-D12000E оно поменьше — 1400х1050, у PT-DZ12000E — 1920х1200. Это две наиболее дорогостоящие в рассматриваемый период модели.

Новая портативная модель Sony VPL-W80 для домашнего кинотеатра отличается разрешением Full HD и сверхвысокой заявленной контрастностью (60000:1), что наверняка положительно сказывается на качестве отображения динамической картинки, однако, несомненно, столь высокий показатель носит и маркетинговую составляющую. В силу редкости использованной во всех проекторах этой серии фирменной технологии (SXRD, Silicon X-tal Reflective Display) цена новинки достаточно высока.

Компания Sanyo выпустила во многом аналогичную модель PLV-Z3000 (контрастность здесь, правда, указана еще более высокая — 65000:1), также ориентированную на домашнее применение. По цене эти две модели также весьма близки. Для дома предназначен и бюджетный проектор Sanyo PLV-Z700 без столь выдающихся значений основных параметров, но вполне подходящий для использования в стандартной квартире. У обеих новинок весьма малый уровень шума — всего 19 дБ, что немаловажно для домашнего применения.

1 См. статью «Смещение акцентов», «Бестселлеры IT-рынка», 2008, № 1, с. 70 и № 2, с. 52.
2 См. отчет «Структура продаж на российском рынке мультимедийных проекторов в 2008 г.», Аналитическая компания ITResearch, Москва, февраль 2009.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.