Английская компания Context, проводящая исследования европейского ИТ-рынка, представила данные по продажам клиентского оборудования для беспроводного доступа в стандарте Wi-Fi – беспроводных адаптеров (wireless adaptors) и точек доступа (wireless access points). Динамика продаж wi-fi-адаптеров за последние 5 кварталов (Q4’2007 – Q1’2008) показывает ниспадающий тренд (с учетом сезонного фактора). За прошедший год суммарно в трех странах – Великобритании, Германии и Франции – было продано более 1,7 млн штук беспроводных адаптеров, в то время как за I квартал текущего года – около 390 тыс. штук. Снижение объемов продаж автономных беспроводных адаптеров объясняется ростом популярности встроенных средств wi-fi-доступа в современных мобильных компьютерах.
По данным Context, в середине I квартала 2008 г. около 16% ноутбуков, продаваемых в бизнес-сегмент, имели встроенные адаптеры беспроводного доступа по wi-fi-протоколу 802.11.n. Примерно такая же насыщенность беспроводными адаптерами была и ноутбуках для домашнего сектора (15%), однако, если в бизнес-сегменте она не изменилась по сравнению, например, с Q4’2007, то в домашних моделях осенью прошлого года только каждый десятый ноутбук поддерживал стандарт 802.11.n
Объемы продаж беспроводных точек доступа, напротив, довольно стабильны, за 2007 г. было продано чуть более 272 тыс. точек доступа (в среднем 55–60 тыс. штук в квартал) (рис. 1).
Рис. 1. Динамика продаж клиентского беспроводного оборудования в натуральном выражении (суммарно в Великобритании, Германии и Франции).
По беспроводным адаптерам бестселлером в Европе оказался продукт AVM Fritz! WLAN 2000, за 2007 г. их было продано около 350 тыс. шт., а в I квартале текущего года 95 тыс. шт. При этом надо учитывать, что оборудование компании AVM относится к классу high-end, а большая часть продаж компании приходится на рынок Германии. На второй позиции адаптер WG111 компании Netgear, но их объем продаж за 2007 г. был почти в два раза меньше, хотя в I квартале нынешнего года разрыв был уже менее 20%. В первой десятке наиболее продаваемых беспроводных адаптеров компания Netgear имеет пять моделей, в то время как AVM (как и В-Link) – только две.
Средняя продажная цена (ASP) беспроводных адаптеров (по трем странам), согласно данным компании Context, начиная с июня 2007 г., практически неуклонно снижалась и к апрелю текущего года этот показатель уже был менее 20 евро (рис. 2).
Средняя стоимость ноутбука бизнес-класса со встроенным адаптером 802.11.n минувшей зимой составляла около 1000 евро и была достаточно стабильной, в то время как консьюмерские модели в феврале 2008 г. стоили около 590 Евро. При этом их цена по сравнению с концом 2007 г. понизилась более чем на 10%.
Рис. 2. Динамика средней продажной цены беспроводных адаптеров.
По беспроводным точкам доступа бестселлером оказался продукт Netgear WG602, продажи которого за 2007 г. составили более 23 тыс. штук, а за I квартал текущего года около 9,5 тыс. штук.
На вторую строчку рейтинга компания Context ставит продукт Linksys WAP 54G , последней в тройке оказался D-Link DWL-2100AP Air. Точка доступа Aironet 1231G от Cisco – на четвертой позиции. При этом надо отметить, что продукт Cisco существенно дороже (около 330 евро против 40-60 евро конкурентов)
Рис. 3. Динамика средней продажной цены точек доступа.
В этом классе продуктов по показателю ASP снижения не отмечено, средняя стоимость колебалась в обе стороны и апреле 2008 г. была зафиксирована на отметке чуть менее 140 евро (рис. 3).
По данным компании Context
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.