Влияние экономического кризиса на сегмент SMB на рынке казался сильнее, чем аналитическая компания IDC предполагала ранее: в 2009 г. вместо ожидаемого роста на 1,2% произошел спад ИТ-затрат на 4,3%. В 2009 г. он составил 491,4 млрд долл., почти половина которых пришлась на регион ЕМЕА.
В связи с этим компания пересмотрела в худшую сторону свой прогноз развития данного рынка на период
Уже понятно, что малый бизнес не будет восстанавливаться быстрее, чем компании среднего размера. Напротив, по мнению аналитиков IDC, все фирмы сегмента SMB в ближайшие несколько лет будут весьма осмотрительны в своих расходах на ИТ.
Несмотря на ожидаемое в 2010 г. увеличение ИТ-расходов на 17.4 млрд долл., их объем в сегменте SMB, по прогнозу IDC, не вернется к докризисному уровню раньше 2011 г. А в 2014 г. компании сектора SMB потратят на ИТ примерно 629.3 млрд долл.
Хотя снижение затрат коснулось всех основных категорий ИТ-рынка — аппаратных средств, программного обеспечения и услуг, восстановление в них пойдет неравномерно. Наиболее быстро будут расти затраты на ПК и периферию, ненамного по темпам роста от них отстанет ПО, поставляемое в комплекте с «железом». Самым медленным образом будут восстанавливаться затраты на системное ПО и средства хранения данных.
Предполагается, что быстрее всего затраты в SMB на ИТ в ближайшее время будут расти в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, хотя даже в этом регионе до 2011 г. объем затрат не вернется к прежнему уровню. На развивающихся рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в странах Латинской Америки в рассматриваемый период темпы роста также будут неплохие — более 7%, в то время как на рынках развитых стран рост не превысит 3—4%.
В то же время на развитые регионы — Северной Америки, Западной Европы и Японии — в сумме приходится порядка 70% мировых расходов сегмента SMB. Это различие в темпах роста и уровне насыщенности следует учитывать разработчикам новых ИТ-средств для SMB-компаний — в разных регионах стратегия их продвижения может сильно разниться.
IDC отмечает, что, несмотря на кризис, ряд компаний в 2009 г. предложили для рынка SMB интересные продукты и сервисы, отвечающие насущным интересам фирм этого потребительского сегмента. IDC выделила 16 вендоров, работы которых особенно заслуживают внимания и отметила их премией IDC SMB Excellence Award. Среди них компании Cisco, две дочерние компании EMC, — Decho и Iomega, Oracle, SAP, HP, Dell, AT&T, Verizon и ряд других.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.