Компания «Марвел-Дистрибуция», входящая в Группу компаний «Марвел», в 2010 г. увеличила оборот более, чем в два раза по сравнению с 2009 г., по многим направлениям опередив рост рынка. 2010 г. стал для «Марвел-Дистрибуции» знаменательным, так как уже в IV квартале компания превзошла показатели докризисного 2008 г. Оборот в 2010 г. вырос на 102% по сравнению с
Двукратный рост стал возможен, в частности, благодаря значительному расширению дистрибьюторского портфеля: в 2010 г. он пополнился 21 контрактом, компания «освоила» несколько новых продуктовых ниш. К последним относятся электронные книги (контракты с Lbook, Onext, PocketBook, ViewSonic) и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Линейка комплектующих пополнилась корпусами и блоками питания Antec и Chieftec. Сетевые решения — продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue, а также профессиональные гарнитуры Jabra. Также направление Apple было усилено программным обеспечением Parallels и был добавлен еще один поставщик компьютерных аксессуаров — Targus. Сегодня в ассортимент «Марвел-Дистрибуции» входит продукция более чем 70 вендоров, которые являются наиболее востребованными на рынке.
Структура доходов компании
Уверенным ростом 2010 г. закончили все четыре департамента компании «Марвел-Дистрибуция». Максимальную динамику показал департамент, занимающийся продажами ноутбуков, серверов и ПК — он вырос на 144% по сравнению с 2009 г. и его доля в обороте компании увеличилась с 39% до 47%. Доля департамента «Сети и телекоммуникации» держится на уровне 27% в общем обороте, и продажи по сравнению с 2009 г. возросли на 105%. Доля департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» стабильно снижается, в 2010 г. на него пришлось 25%, однако это не помешало департаменту увеличить продажи на 51%. Департамент «Аудио/Видео» занимает 0,5% в обороте, показав при этом годовой рост на 76%.
Темпы роста
Из продуктовых направлений наибольший рост продемонстрировали «Голосовые решения» — на 207%, «Десктопы» — на 165%, «Ноутбуки» — на 162%, «Сетевые решения Enterprise» — на 99%, «Сетевые решения SMB» — на 91%. Рост по многим другим направлениям также солидный. Так, продажи продукции категории «Серверы и СХД» увеличились на 86%, «Мобильные телефоны и смартфоны» — на 73%, ИБП — на 62%, «Мониторы» — на 59%.
Каналы, партнерская сеть
Отлаженная логистика, финансовые сервисы, консалтинг по вопросам выбора ассортимента и развитию бизнеса, маркетинговые программы, обучение, а также индивидуальный подход, наряду с оперативностью принятия решений делает работу с компанией выгодной и удобной для разных категорий партнеров. Результатом стало существенное увеличение партнерской базы «Марвел-Дистрибуции»: в 2010 г. она выросла на 25% и составила 2826 партнеров из 164 городов. Причем, существенное увеличение базы произошло за счет региональных компаний, на долю которых пришлось 39% оборота в сегменте реселлерских продаж без учета сетей, занимающихся продажей бытовой техники. На региональных партнеров — корпоративных реселлеров компания планирует сделать упор и в 2011 г.
Претерпела изменение структура канала. Так, в 2010 г. максимальную динамику показали продажи в сети, специализирующиеся на продажах бытовой техники, куда по сравнению с 2009 г. было продано на 170% больше оборудования.
Доля продаж, приходящаяся на постоянных партнеров, в 2010 г. составила 91%, и 8% продаж пришлось на новых партнеров, которые начали работать с «Марвел» в 2010 г.
Компания Cisco по-прежнему остается вендором N1 в продуктовом портфеле компании. Оборот по продукции Apple, дистрибуторское соглашение с которой было заключено лишь в 2009 г., в 2010 г. был увеличен более чем в 16 раз, и сейчас на долю данного вендора приходится 6% всего оборота компании. В категории ноутбуков стабильный рост показывает продукция Packard Bell, по которой уже второй год подряд наблюдается сильная динамика: в 2010 г. по сравнению с
Маркетинговая активность
В 2010 г. компания «Марвел-Дистрибуция» провела 105 мероприятий для партнеров: 47 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 19 городах России и других странах СНГ; 11 неформальных встреч с партнерами в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Бишкеке, а также многодневную партнерскую конференцию на теплоходе. Лучшие партнеры «Марвел» побывали с компаний в шести разных странах мира. В прошедшем году компания провела 27 онлайн-семинаров (вебинаров), которые позволяют удаленно рассказывать дилерам о новых продуктах, технологиях и возможностях работы с компанией «Марвел». Всего в 2010 г. в мероприятиях, организованных компанией, приняли участие более 1750 партнеров из почти 800 компаний. За прошедший год компания провела также 119 маркетинговых программ по продукции 33 вендоров.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.