Своим взглядом на перспективы рынка 3D-мониторов мы попросили поделиться Александра Воскресенского, менеджера по продукции отдела информационных технологий компании Samsung, которая не без оснований претендует сейчас на роль лидера в данном сегменте.
3D — это новая эра или пустышка? Есть ли у технологии выделенные целевые рынки ?
Безусловно, 3D-мониторы — это новая эра для данного рынка. С первым появлением в продаже стереоочков NVIDIA GeForce 3D Vision стало понятно, что основное технологическое препятствие снято, и данное решение готово превратиться в востребованный и доступный товар. Конечно, потребителей достаточно сильно смущает необходимость использования специальных очков для просмотра 3D, но пока без этого никак нельзя. Другие технологии пока недостаточно проработаны для массового внедрения, а появляющиеся «безочковые» решения пока еще очень несовершенны. Такой качественный прыжок в принципе возможен уже сейчас, но его стоимость была бы запредельной.
Однако самым большим препятствием, безусловно, является малое количество 3D-контента. Но если в случае телевизоров главенствующим стимулом является выпуск фильмов, то для мониторов есть намного больший спектр возможностей. Кино здесь, скорее, на втором месте, а основным вершителем спроса я все же назвал бы современные игры. Данная отрасль развивается потрясающими темпами, ее влияние на потребителей все увеличивается, соответственно, растут и требования к «железу». То есть здесь мониторы фактически в немного более выигрышной ситуации, чем телевизоры.
Еще одним важным источником 3D-контента становится Интернет. Конечно, здесь появляются только первые ростки. Понятно, что очень скоро миллионы потребителей с удовольствием будут размещать и потреблять 3D-изображение. Вопрос только, насколько затянется наступление этой эры и насколько способны мы данный процесс ускорить. Сказанное выше достаточно четко выделяет основной на данный момент целевой рынок для 3D-мониторов: это любители игр, кино, энтузиасты новых технологий. Конечно, помимо этого для 3D-мониторов есть и профессиональный рынок — это САПР, открывающий огромные возможности для проектировщиков.
Что можно сказать о требованиях потребителей к 3D-мониторам, насколько оправдана их текущая стоимость?
Описанная нами потребительская категория в основном представляет собой «перфекционистов», зачастую готовых заплатить не одну сотню долларов за видеокарту или корпус. На этом фоне несколько более высокая стоимость 3D-монитора не является препятствием. Скорее ограничителем может являться недостаточная проработка технологии, или даже, точнее, такое восприятие ее со стороны требовательных пользователей. Здесь надо прикладывать множество усилий для того, чтобы показать и доказать потребителям, что технология уже «созрела» и вполне достойна оказаться на столах даже у самых искушенных пользователей.
Стоимость 3D-мониторов, как всегда, определяется балансом спроса и предложения. Как и любые другие новые продукты, на стадии, когда рынок еще не сформирован, они предлагаются с повышенной нормой прибыли. В течение года-двух, по мере увеличения спроса, эта технология получит массовое применение в мониторах средней ценовой категории. Все упирается в «эффект масштаба», и с большим распространением и производством данная технология будет все дешеветь и дешеветь, и внедряться во все более доступные линейки мониторов.
Понятно, что в конечном итоге за все платит потребитель, однако в воле производителей выбрать ту рыночную модель, которая приведет к оптимальному темпу вхождения новой технологии на рынок.
Какие способы продвижения 3D-мониторов наиболее эффективны?
Существует понятие глобального промоушна, это задача штаб-квартир. Например — активное участие в создании 3D-контента.
Если говорить о локальных рынках, то способы продвижения 3D-мониторов в целом схожи с общими механизмами продвижения других high-end технологий. В первую очередь это реклама и тестирование в прессе и Интернете. Но 3D-мониторы имеют и очень важную специфику: изображение нужно увидеть своими «глазками», после чего вероятность покупки резко возрастает. А потом уже начинается «сарафанное» радио.
Необходимо также устраивать 3D-зоны в магазинах, но здесь требуется действовать совместно с производителями смежного оборудования, чтобы суммарный эффект впечатлял потенциального потребителя.
Вы можете оценить потенциал рынка 3D-мониторов на ближайшие годы?
В текущем году, безусловно, это еще будут довольно незначительные величины:
Насколько ведущие игроки рынка (вендоры, канал) ориентированы на данное оборудование? Что они реально предлагают?
Данное оборудование, безусловно, очень интересно рознице, поскольку прибыльность на нем пока существенно выше средней. Ну и долговременный потенциал, как я уже сказал, довольно высокий.
Что предлагают ведущие игроки, обобщенно сказать пока сложно. Рынок молодой, тактика работы только формируется. Более конкретно могу сказать лишь о своей компании. Раньше у нас была только одна 3D-модель, запущенная еще в 2009 г. На раннем этапе развития технологии этого в принципе было достаточно. Однако сейчас мы вывели на рынок сразу две новые линейки 3D-мониторов — 7 Series и 9 Series. На данный момент в рамках девятой серии анонсировано два
Внешний вид имеет большое значение, и в мониторах девятой серии использован примечательный, авангардистский дизайн — тонкий монитор закреплен на несимметрично расположенной подставке, в качестве материала корпуса использован алюминий. Седьмая серия выполнена в стилей хай-тек и отличается более сдержанным внешним видом, эта модель покоится на скошенной цилиндрической подставке.
Если интегрально, думаю, что у нас сейчас самое широкое продуктовое предложение на рынке 3D-мониторов, что немаловажно в условиях формирования потребительского спроса и потребительского вкуса. Конечно, иметь широкую линейку на зарождающемся рынке накладно, но Samsung работает на будущее.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.