Итоги работы в 2011 году
«Марвел-Дистрибуция», входящая в группу компаний «Марвел», в 2011 г. увеличила оборот по сравнению с 2010 г. на 51%, что на 21% выше планов, поставленных в начале года. Достижение таких результатов стало возможным благодаря сбалансированному продуктовому портфелю, апробированным методам управления, ориентации на клиента и постоянному совершенствованию логистических и финансовых сервисов. Всего с 2000 г. продажи компании «Марвел-Дистрибуция» выросли в 20 раз.
В 2011 г. были подписаны дистрибуторские соглашения с компаниями Atoll, Сanovate Group, Digitus, Gear 4, Hitachi Data Systems, Huawei, IconBIT, Oracle, Qnap, Switcheasy и др. В результате дистрибуторский портфель включает около 100 всемирно известных брендов. В числе ИТ-поставщиков «Марвел-Дистрибуции» такие вендоры, как Acer, AMD, Apple, AudioCodes, Avaya, Avocent, Belkin, Canon, Cisco, Dell,
Каждый из трех ключевых департаментов компании показал значительные результаты. Департамент «Сети и телекоммуникации» продемонстрировал заметный рост продаж по «нишевым» вендорам: Extreme Networks (+155%) и TrippLite (+289%). Активно развиваются специализированные технологические решения Cisco IronPort (+102%) / Cisco Telepresence (+226%) и HP Networking (+264%).
Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» развивался несколько активнее остальных, его доля в общем обороте за год выросла с 47 до 52%. Среди наиболее серьезных достижений этого департамента можно отметить:
• трехкратный рост продаж Apple
• семикратный рост продаж планшетов
• рост продаж серверного оборудования на 70%
• рост продаж десктопов на 68%
• Двукратный рост продаж Acer, Dell и IBM
В итоге доля ноутбуков составила 44% доходов департамента (рис. 1)
Рис. 1. Распределение продаж департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» по товарным группам
Департамент «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» также продемонстрировал уверенный рост оборотов. По этому направлению наиболее заметно выросли продажи смартфонов, цифровых фотокамер и электронных книг. Кроме того, значительно расширился ассортимент аксессуаров, которые теперь в рамках департамента будут выделены в отдельное направление. По итогам года продажи коммуникаторов выросли на 101% и теперь составляют 45% продаж этого департамента.
В общем объеме продаж компании можно выделить основные точки роста. В 2011 г. наилучшая динамика наблюдалась по продукции Apple (+203%), HTC (+149%) и IBM (+111%).В десятке лучших вендоров «Марвел-Дистрибуции» в 2011 г. были компании Cisco, Apple, HP, HTC, Packard Bell, IBM, Acer, APC, Sony, Canon.
Партнерская сеть насчитывает 3421 компанию в 188 городах России. По независимой оценке аналитиков, «Марвел-Дистрибуция» входит в тройку крупнейших дистрибьюторов по покрытию партнерской сети.
Важным направлением развития в 2011 г. стало усиление присутствия компании на региональных рынках. Фокус был сделан на корпоративных реселлеров и независимую сотовую розницу. В этом сегменте рост бизнеса составил 120%, было привлечено около 400 новых партнеров. А всего за год в «Марвеле» добавилось 595 новых партнеров. Наибольшую долю в обороте компании приносят системные интеграторы (рис.2).
Рис. 2. Распределение продаж по каналам сбыта
Распределение партнеров по регионам достаточно равномерное, лишь на Москву приходится несколько большая доля.
Объемы бизнеса «Марвел-Дистрибуции» за пределами РФ также показали значительный рост. Достаточно сказать, что продажи в Казахстане за год выросли в 3 раза. В целом доля продаж в странах СНГ за пределами России в 2011 г. выросла с 3 до 5%.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.