Итоги работы в 2011 году
На российском рынке компания Chloride представлена дочерней компанией «Клорайд Рус», которая, помимо выполнения стандартных функций представительства по маркетинговой поддержке бренда и продвижению продуктов на локальном рынке, ведет полноценную коммерческую деятельность по следующим основным направлениям: поставки оборудования, выполнение комплексных проектов и сервисное обслуживание. Компания предоставляет заказчикам полный спектр услуг — от проектирования систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения, их монтажа и пуско-наладочных работ до гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Объем бизнеса компании в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 34%, что превысило общий рост рынка ИБП в России, который, по данным ITResearch, составил порядка 20%. Во многом это объясняется участием компании в проекте по построению крупнейшего в России центра обработки данных (ЦОД) Сбербанка РФ, система бесперебойного электропитания которого включает 78 ИБП Chloride с суммарной мощностью 44,4 МВА.
Как и в 2010 г., наибольший объем продаж пришелся на сектор ИБП (73%). Доля продаж сервисных услуг составила 22%, ДГУ (дизель-генераторных установок) — 1%.
Рис. 1. Структура бизнеса «Клорайд Рус».
В 2011 г. максимальную динамику (34%) показали продажи оборудования, рост оборота в секторе сервисных услуг составил 31%.
Традиционно на российском рынке компания сфокусирована на поставках систем бесперебойного электропитания средней и большой мощности: почти половину объема продаж Chloride Rus составили ИБП мощностью >200 кВА, еще 21% — ИБП мощностью
Рис. 2. Структура продаж ИБП по категориям.
Отраслевая структура бизнеса
В 2011 г. наибольший объем продаж (46%) по-прежнему пришелся на финансовый сектор; 22% оборота «Клорайд Рус» реализовано в органах государственной власти и на предприятиях общей инфраструктуры (транспорт, энергетика, электрические сети, гражданское строительство и др.), 18% — в телекоммуникационном секторе. Доля промышленного сектора не изменилась и составила 12%.
Рис. 3. Отраслевая структура продаж «Клорайд Рус»
В 2011 г. компания представила рынку новое поколение Chloride
Каналы продаж, партнерская сеть
В 2011 г. прирост партнерской сети происходил в основном за счет региональных партнеров. Общее число компаний, регулярно использующих в своих проектах оборудование Chloride, выросло на 15%. Число «Золотых» партнеров за 2011 г. не изменилось, а основной прирост сети обеспечили партнеры со статусом «Серебряный» и «Авторизованный».
В структуре клиентской сети «Клорайд Рус» наибольшую долю составили системные интеграторы (61%), 22% — инсталляторы электрооборудования, 3% — реселлеры. В региональной структуре партнерской сети преобладают московские партнеры (57%), однако многие из них осуществляют поставки оборудования для региональных проектов.
На текущий год запланирован рост бизнеса «Клорайд Рус» на 30% по сравнению с 2011 г.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.