Результаты экспертного опроса
На российских предприятиях и в организациях в течение последних нескольких лет отмечается неуклонное расширение применения систем управления корпоративным контентом и электронного документооборота (ECM/СЭД) и общее повышение активности в этом плане. Какие же главные тенденции этого рынка в России отмечаются в настоящее время? С этим вопросом мы обратились к экспертам из ведущих компаний — игроков российского и мирового рынка ЕСМ/СЭД.
1. «Основная тенденция — интерес к процессно-ориентированному подходу (BPM) при организации управления корпоративным контентом (ECM). То есть раньше все сваливалось в одно хранилище неструктурированной информации, и никаких процедур пользования этим хранилищем, как правило, не было. И если даже процедуры прописывались, то в полном отрыве от устоявшихся в компании бизнес-процессов. Поэтому зачастую процедуры и рабочие процессы сотрудников были „перпендикулярны“. Теперь же компании стараются выстроить управление корпоративным контентом в рамках существующих бизнес-процессов. Это значит, что автоматизация документооборота и бизнес-процессов — это не две параллельные прямые, они очень даже сильно пересекаются», — Мария Каменнова, генеральный директор компании «Логика бизнеса 2.0».
2. «Последнее время рынок ECM/СЭД в России развивается бурно, кратко можно отметить следующие основные тренды:
Насыщение потребности в автоматизации традиционных задач делопроизводства и выход СЭД за их границы, автоматизация процессов, специфичных для отдельных отраслей и организаций; формирование потребности в создании электронных архивов, сдвиги в формировании юридической базы для подобных решений; формализация требований к СЭД субъектов госуправления и заметная активность правительства по формированию общего информационного пространства госуправления», — Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн».
«Среди российских трендов — расширение традиционных рамок СЭД и ориентация на решение четко понимаемых бизнес-задач. Сейчас „бестселлерами“, помимо традиционного делопроизводства, стали такие бизнес-решения, как управление договорами, финансовый архив, автоматизация госуслуг, управление командировками и совещаниями, управление тендерами, согласование счетов на оплату», — Сергей Бушмелев, ИТ-аналитик компании DIRECTUM.
«Сегодня в системе менеджмента современного предприятия возрастает значение качественного процессного управления. И как следствие, происходит естественная эволюция ЕСМ-систем в сторону ВРМ, что способствует развитию решений, объединяющих в себе элементы ЕСМ и ВРМ. Такие решения должны быстро адаптироваться к изменению бизнес-процессов. Конвергенция ЕСМ и ВРМ дает плюсы для традиционных как ECM-, так и BPM-задач. Компетенции в области ВРМ позволяют оптимальным образом организовать бизнес-процессы, связанные с генерацией, доставкой и распространением контента в рамках групп, подразделений и всего предприятия.
Кроме того, в последние годы в организациях все более востребованными становятся технологии для анализа неструктурированной информации и оптимизации процессов взаимодействия между людьми», — Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК «АйТи».
«Развитием ЕСМ/СЭД движет интенсивный переход органов государственной власти на безбумажные технологии. Этот процесс не просто поддерживается государством — инициатива также исходит от первых лиц страны.
Вторая тенденция связана с формированием единых стандартов систем управления контентом для обеспечения полного жизненного цикла документа в организации: от его создания до сдачи на госхранение. Все больше компаний внедряют ЕСМ для управления всей своей информацией и документами, — Павел Плотников, директор по маркетингу корпорации «ЭЛАР»
«В области ECM приобретаются решения для быстрого, простого и безопасного обмена и управления корпоративными документами, доступными как со стационарных компьютеров и ноутбуков, так и со смартфонов и планшетов. Сегодня востребовано ПО, которое обеспечивает пользователям возможность просмотра и изменения корпоративного контента и при этом позволяют осуществлять мгновенную автоматическую синхронизацию информации на всех компьютерах и мобильных устройствах, включенных в корпоративную сеть.
Одна из важных тенденцией на рынке ECM/СЭД — создание общих центров обслуживания (Shared Service Center). Многие предприятия сейчас организуют свой бизнес с привлечением как внутренних, так и внешних сервисных центров, по сути представляющие собой аутсорсинг бизнес-процессов.
В секторе СМБ предприятия отходят от покупки комплексных систем по управлению корпоративным контентом и обращаются к сервисным организациям, сотрудничая на условиях проектной работы. Сервисные услуги предоставляются в соответствии с текущими потребностями компании в обеспечении конкретных направлений бизнеса, например, обработка платежной документации или стандартизация процесса регистрации.», — Ханс-Йорг Кельбель, Региональный директор по продажам в странах СНГ и Балтии, OpenText.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.