О разнообразии внешних HDD в московской рознице
Аналитическая компания ITResearch, регулярно проводящая исследования HDD-накопителей на розничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга, в декабре 2011 г. выполнила очередное исследование «Внешние HDD в розничных сетях» с целью выявить динамику структуры товарного предложения внешних накопителей на жестких дисках в девяти крупнейших розничных сетях Москвы. Исследование охватило 74 магазина основных розничных сетей. При этом в шести из 74 магазинов не было обнаружено ни одного исследуемого устройства. Всего в ходе исследования был насчитано на 170 внешних HDD меньше, чем полугодием ранее. Можно считать, что это действительно так, поскольку в целом номенклатура товаров сетей розничной электроники постоянно расширяется.
Рассматривая технологическую структуру актуального розничного предложения внешних HDD, можно отметить, что нарастание доли
Рис. 1. Распределение розничного предложения по форм-фактору жестких дисков.
В свою очередь, доля
Кроме того, продолжается рост интереса к двухдисковым боксам и домашним сетевым хранилищам. Несмотря на то что подобные устройства, как правило, используются продвинутыми пользователями, количество таких дисков растет и в ритейле: за полгода она увеличилась на 1%, с 2.1 до 3.1%.
Разнообразие по емкости предлагаемых внешних HDD оказалось довольно широкое, от 128 до 6000 Гбайт. При этом абсолютно очевидное преимущество — за
Рис. 2. Динамика распределения розничного предложения внешних накопителей по емкости.
Вообще, нижняя планка объема популярных решений теперь пролегает по линии в 500 Гбайт. За полгода доля
Широкий выбор
В магазинах Москвы выявлено довольно большое разнообразие различных марок внешних накопителей — их оказалось 17. Из всех брендов на полках магазинов однозначно превалируют Western Digital (WD) и Seagate (рис. 3), что вполне соответствует лидерству этих двух вендоров и на мировом рынке и их тесному соперничеству.
Рис. 3. Структура розничного предложения всех категорий внешних HDD по производителям.
Компании WD в Москве удалось, хоть и символически (на десятые доли процента), но опередить своего основного соперника — Seagate. Суммарно же на этих двух топ-вендоров приходится более 56% предлагаемого в розницу оборудования, что даже несколько больше, чем в июне прошлого года. Следует отметить, что у обоих вендоров (а именно у них некоторые заводы расположены в Таиланде) за полгода (июнь — декабрь 2011 г.) количество предлагавшихся в магазинах накопителей сократилось, хоть и незначительно.
Доля накопителей Samsung немного уменьшилась, зато резко активизировалась компания Iomega, у которой за год она поднялась с 2.3 до 7.2%! Замыкает первую пятерку бренд Transend, чья доля по сравнению с декабрем 2010 г. практически не изменилась, хотя летом 2011 г. она была незначительно (на 0.5%) больше. Вклад каждой из остальных марок, начиная с НР, не превышает 4%.
Приоритеты розничных сетей и вендоров
Для покупателей внешних HDD настоящее раздолье — в магазинах сетей MediaMarkt, «Белый ветер — Цифровой» и «М.Видео», там обнаружено наибольшее среднее количество этой продукции (см. табл. 1).
Таблица 1. Среднее количество внешних HDD на 1 магазин
Если же посмотреть, как широко определенная марка распространена по разным розничным сетям, то выясняется, что лидер рынка — бренд WD — в той или иной степени присутствует практически во всех обследованных сетях. Представленность накопителей Seagate также широкая: они присутствовали в восьми из девяти сетей, а продукты 3Q, НР, Iomega и Verbatim — в пяти из девяти сетей (табл. 2).
Таблица 2. Среднее количество внешних HDD вендоров на 1 магазин каждой сети
Такой была ситуация в столице на конец 2011 г. Если же говорить о тенденциях, то понятно, что в первом полугодии HDD-диски, производимые в Таиланде, могут оказаться в дефиците. Но во второй половине текущего года влияние этой катастрофы должно сойти на нет, поскольку вендоры активно занимаются восстановлением своих производственных линий, а потребность в средствах хранения данных, в том числе и внешних, будет только нарастать вслед за неуклонным ростом объема информации.
Ольга Воронова, зам. главного редактора «Бестселлеров IT-рынка»
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.