Ноутбуки

По итогам 2012 г. самой продаваемой моделью стал бюджетный ноутбук Lenovo B570 — не новая модель, на платформе предыдущего поколения Huron River. За ней следует модель — прошлогодний лидер — Asus K53S. А бронзовый приз еще у одной экономичной модели Lenovo, но уже поновей — G580. Все лидирующие модели, как всегда, относятся к 15-дюймовому сегменту.

Среди 11-дюйм устройств весь пьедестал почета занял Acer с тремя моделями Aspire One — 722, 756 и 725 соответственно.

Среди устройств с матрицей 12 дюймов в лидеры вышел ультрамобильный эконом Samsung 350U2B, обогнавший две модели от Asus — Eee PC 1225С и 1215B.

Самым продаваемым 13-дюйм устройством снова стал Apple MacBook Pro 13.

В 14-дюйм сегменте самой продаваемой стала модель Samsung 355V4C на базе AMD. Далее следуют Asus — X401A и Samsung 300V4A.

Наконец, в «тяжелой весовой категории» ноутбуков с матрицей 16 дюймов и более победил Acer Aspire V3-771G, за ним следуют Samsung 300E7A и Lenovo G770.

Нетбуки

Поскольку на протяжении года Acer и Asus были единственными компаниями, которые еще хоть как-то поддерживали сжимающийся сегмент нетбуков, лидером, причем с большим отрывом, среди этих мини-устройств с диагональю экрана 10 дюймов стала модель Acer Asire One D270.

Планшеты

Несмотря на смену лидера на российском рынке планшетных ПК (на первое место, оттеснив Apple, вышла компания Samsung), бестселлером, как и годом ранее, стала модель Apple iPad2, которая в прошлом году еще продавалась достаточно интенсивно, несколько опередив устройства следующих поколений. На второе место вышла модель Samsung Tab 2 (10,1), а Apple iPad3 оказался лишь на третьем месте.

Моноблоки

Лидером сегмента моноблоков в 2012 г. безоговорочно стала компания Lenovo, и ее же модель возглавила список бестселлеров. За счет хороших продаж в начале года вперед вырвалась модель IdeaCentre С320. За ней следует прошлогодний победитель — Apple iMac 21«. На третьем месте еще одна модель от лидера сегмента — IdeaCentre B520.

Мониторы

На первое место вышла 18,5-дюйм широкоформатная модель LG E1942C, что в целом достаточно странно на фоне общей потери интереса вендора к мониторному рынку. По-видимому, сыграла роль хорошая доступность и крайне низкая цена.

На третьем месте оказалась 20-дюйм модель Samsung S20B300B — бюджетный аппарат для массовых рабочих мест.

Проекторы

Как и в 2011 г., самым массовым устройством стал проектор Acer X110P — простое SVGA-устройство для нетребовательных пользователей. Это довольно удивительный факт для рынка проекторов, поскольку модели на нем меняются очень быстро.

На втором месте, с отрывом буквально на несколько десятков штук оказалась модель Epson EB-X12. Это уже XGA-аппарат, реализованный на ЖК-матрице и стоящий примерно на 70% больше, чем модель-лидер. В тройку лидеров вошла также портативная модель Vivitek D791ST.

Несмотря на лидерство компании BenQ по общим продажам ни одна модель компании не вошла в лидирующую тройку в общем зачете. Но в то же время самым популярным Full HD-проектором стал аппарат BenQ W1060.

Среди больших стационарных устройств лидером стала модель Panasonic PT-DZ110XE.

Информационные панели

Сразу пять моделей-бестселлеров этого рынка принадлежат одной компании —Samsung, на долю которой приходится около половины рынка. Второй год подряд абсолютным лидером продаж оказалась 46-дюйм панель со сверхтонкими рамками Samsung 460UT. Второе место за 40-дюйм моделью Samsung 400DX, относящейся к классу особо выносливых дисплеев, способных к круглосуточной работе. Занявшая третье место модель Samsung 460UX также относится к классу устройств для видеостен.

Принтеры

В принтерном сегменте абсолютным бестселлером рынка третий год подряд стала лазерная монохромная модель HP LaserJet P1102 . На втором месте, как и годом раньше, оказался сходящий с рынка персональный принтер Canon i-Sensys LBP6000. Третью позицию заняла так же персональная модель — Samsung ML-2160.

Среди цветных лазерных принтеров первое и второе места сохранили модели HP Color LaserJet Pro CP1025 и CP1525, а на третье место вышел принтер Samsung CLP-325.

В струйном сегменте два первых места заняли бестселлеры предыдущего года — HP DeskJet 1000 и Canon Pixma iP2700. На третьем месте оказался универсальный принтер Epson L100 из нового семейства вендора «фабрика печати». Совсем немного отстала от него еще одна модель из этой же серии — шестицветный принтер Epson L800, который стал самым продаваемым фотопринтером.

Настольные МФУ

В сегменте монохромных лазерных МФУ первые два места заняли модели компании Hewlett-Packard — LaserJet Pro M1132 (повторно) и LaserJet M1536. На третьем месте — персональное МФУ Samsung SCX-3400.

Среди цветных МФУ наибольшим спросом пользовалась модель HP LaserJet Pro Color MFP M175, на втором месте — модель WorkCentre 6015 компании Xerox.

В подсегменте струйных МФУ все три первых места заняли модели компании HP — DeskJet 1050, DeskJet 2050 и PhotoSmart 5510.

В категории фотоцентров больше всего было продано шестицветных МФУ Epson Stylus Photo PX660.

Сканеры

Среди планшетных сканеров абсолютным бестселлером рынка, как и в 2011 г., стала модель Canon CanoScan LiDE 110. Второе место также сохранил за собой сканер Epson Perfection V33, а бронзу завоевала модель HP ScanJet G3110.

В классе документных сканеров на первое место вышла модель Kodak i2600, на втором и третьем местах были продукты компании Fujitsu — fi-6130 и fi-6110.

Расходные материалы

Рынок картриджей крайне инерционен, поскольку он в первую очередь привязан к установленной базе печатающих устройств. В 2012 г. среди оригинальных картриджей (лазерных и струйных) абсолютным бестселлером вновь стала продукция компании HP, а именно — струйный черный картридж HP CH561HE. В сегменте струйных оригинальных картриджей лидирующую позицию, естественно, заняла эта же модель HP CH561HE. Лидером продаж в сегменте лазерных оригинальных картриджей также второй год подряд стала модель HP CE285A.

Навигаторы

В 2012 г. самым продаваемым навигатором стала модель Explay PN-975 — недорогое 5-дюйм устройство, цена которого составляет 2 670 руб. «Серебро» досталось Prestigio GeoVision 4050, также весьма доступной по цене 4,3-дюйм модели за 2 190 руб.

На третьем месте вновь бренд Explay, с 5-дюйм моделью SLS5. Данный аппарат стоит немного дороже приведенных моделей, почти 3 тысячи рублей. Прибавка к цене обусловлена поддержкой Bluetooth и, как следствие, возможностью соединения с телефоном для подключения к интернету и приема сведений о пробках и осуществлять звонки через навигатор как через устройство громкой связи.

ИБП

Абсолютным бестселлером на рынке ИБП снова (теперь уже седьмой год подряд!) стала модель off-line АРС Back-UPS CS 500 Russian (BK500-RS). Второе место также занял ИБП от APC, но на место прошлогодней интерактивной модели BE525 RS пришла резервная BE700G-RS. На третье место вышла также off-line-модель Ippon Back Verso 600 Lver, сменившая в лидирующей тройке Ippon Back Power Pro 600.

Таким образом, на массовом рынке вся тройка основных моделей — резервные, что указывает на минимизацию запросов заказчиков и ориентацию их на самые доступные устройства.

Борьба за первое место в массовом сегменте традиционно идет между APC и Ippon. На итоговые места влияет концентрация модельных рядов вендоров, и в этом отношении Ippon с более равномерной линейкой отступает на второе место.

Среди ИБП, реализованных по технологии on-line, бестселлерами являются модели мощностью до 3 кВА. Здесь в 2012 г. с близким результатом (на грани погрешности измерения) оказались две модели APC SURT мощностью 1 и 2 кВА и модель Eaton 9130RM 1 кВА.

БЕСТСЕЛЛЕРЫ — 2012

Тип оборудования

Компания, модель

Ноутбуки

Lenovo B570

Нетбуки

Acer Asire One D270

Планшеты

Apple iPad2

Моноблоки (AIO)

Lenovo IdeaCentre С320

Принтеры

HP LaserJet P1102

Настольные МФУ

HP LaserJet Pro M1132 и HP LaserJet M1536

Планшетные сканеры

Canon CanoScan LiDE 110

Документные сканеры

Kodak i2600

Расходные материалы

HP CH561HE

Мониторы

LG E1942C

Мультимедийные проекторы

Acer X110P

Информационные панели

Samsung 460UT

Навигаторы

Explay PN-975

ИБП

АРС BK 500-RS

Данные по всем сегментам, кроме навигаторов, предоставила компания ITResearch, по сегменту навигаторов — компания Smart Marketing.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.