За последние три года развитие рынка принтеров и настольных МФУ постоянно замедлялось, и в 2012 г. этих устройств было продано всего на 1% больше, чем годом раньше. Означает ли текущее состояние рынка его реальное насыщение или это временная стагнация, которая может в дальнейшем смениться возобновлением роста продаж и установленной базы печатающих устройств?
Мы обратились к основным игрокам рынка hardcopy со следующим
вопросом:
Какие потребительские сегменты и типы устройств hardcopy остаются наиболее перспективными на фоне общей стагнации этого рынка?
«На самом деле рынок лазерной печати в России в целом нельзя назвать стагнирующим. В 2012 г. было продано на 8,5% больше печатных устройств, чем в 2011-м. Сегмент МФУ однозначно растет довольно быстрыми темпами, а вот объем рынка принтеров остается примерно на одном уровне. Вектор спроса постепенно смещается в сторону более высоких скоростей, как в принтерах, так и в МФУ (в принтерах — сильнее). Цветная лазерная печать пока в России развивается медленно. По итогам 2012 г. только 5,4% проданных лазерных устройств были цветными, тогда как в Западной Европе эта цифра вплотную приблизилась к 50%. Мы уверены, что в ближайший год данный сегмент будет активно развиваться», — Игорь Козаченко, менеджер по продуктам, компания Kyocera.
«Темпы роста сегмента „сканеры для бизнеса“ рынка hardcopy в последние годы составляет более 35%. Выбор широк: легкие и мобильные устройства для торговых представителей, агентов; производительные аппараты с мощным ПО для групп или отделов предприятий; специализированные модели для работы с различными видами носителей информации. Для потребителей такие сканеры являются инструментом организации эффективной системы управления документооборотом, для реселлеров — перспективным направлением, возможностью оказания услуг и поставок решений.
Кроме того, видоизменяются группы пользователей широкоформатных принтеров. Растет интерес к ним не только со стороны традиционных потребителей, но и от розничных магазинов, провайдеров услуг», — Елена Спиридонова, начальник отдела закупок и товарного маркетинга компании EuroBusiness.
«Лазерный сегмент рынка вырос в прошлом году как в натуральном, так и в денежном выражении, предположительно он вырастет и в текущем. Причина — растущие потребности печати в бизнес-среде (на которую в основном и ориентированы лазерные печатные устройства) плюс происходящий процесс обновления печатного парка и смена устаревших лазерных монопринтеров на более современные устройства все-в-одном.
Струйный бизнес-сегмент рынка в отличие от струйников для домашних пользователей в прошлом году показал существенный рост. Причины очевидны: это и сохранение потребности печати в бизнес-среде, и постоянное совершенствование устройств струйной бизнес-печати. Неудивительно, что сегмент струйной печати бизнес-назначения в прошлом году показал рост порядка 30%. Уверен, покажет и в этом», — Игорь Пасюков, директор по развитию категории принтеры, НР Россия.
«Понятие «перспективный» в данном случае применить сложно. Дело в том, что этот сегмент уже давно не является источником дохода. Дистрибуторский бизнес как средство извлечения прибыли буквально «терпит» эту категорию товаров. Компании оставляют hardcopy в обойме, скорее, для того, чтобы иметь возможность предложить партнерам полный спектр имеющегося на рынке оборудования.
Розничное предложение в тупике, так как рынок принтеров и МФУ уже года три не получал ни новых цен, ни новых технологических решений. В корпоративном сегменте ситуация несколько лучше, однако спрос на продукт с глубокой софтверной проработкой находится в зачаточном состоянии.
Если говорить об игроках рынка, то за счет высокого уровня экспертиз весьма привлекательно выглядит недавно вновь вернувшийся в страну Lexmark, — Александр Розов, руководитель направления «ЦФК, устройства печати и воспроизведения» «Марвел-Дистрибуция».
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.