«На отрасль ИБП оказывают влияние внешние технологические изменения. Развитие мобильных технологий повышает необходимость обеспечивать стабильность и надежность защиты инфраструктурной техники, смещая акцент с защиты стационарных рабочих мест на обеспечение централизованной защиты ИТ-оборудования. Мы выделяем несколько тенденций данного рынка:
· ИБП для защиты стационарных рабочих мест становятся более универсальными и многофункциональными.
· В сегменте SMART очевидна тенденция к многофункциональности ИБП, возможности резервирования, универсальности применения устройств (в стойку и на пол).
· Рынок модульные онлайн-ИБП мощностью от 10 до 120 кВА — самый динамично развивающийся сегмент благодаря широким возможностям (масштабируемость, удобство ремонта) и наименьшим затратам», — Елена Головина, директор по маркетингу компании Powercom.
«Мы видим, что благодаря консолидации вычислительных ресурсов в ЦОДы и повышению требований к отказоустойчивости систем растут продажи онлайн-ИБП с возможностью параллельной работы и „горячей“ замены, а также трехфазных систем ИБП, имеющих модульную архитектуру. Рост числа инфраструктурных проектов увеличивает спрос на сопутствующие решения, составляющие инженерную инфраструктуру ЦОДов: блоки распределения питания, стоечные системы и решения для управления электропитанием по сети и охлаждения оборудования», — Алексей Волков, менеджер по работе с системными интеграторами компании Tripp Lite.
«На наш взгляд, основной тренд на рынке ИБП в данный момент — активный рост корпоративного сегмента. Связано это с тем, что в последние годы продается все меньше десктопов, а покупательский спрос смещается в сторону цифровых гаджетов: планшетных компьютеров, ультрабуков и ноутбуков, которые не нуждаются в защите в виде ИБП.
В корпоративном сегменте мы наблюдаем потребность в более производительных источниках бесперебойного питания, которые рассчитаны для защиты СХД и серверного оборудования. Именно поэтому мы ожидаем расширения предложения корпоративных моделей и сами уже добавили их в свою линейку», — Арина Смирнова, бренд-менеджер ТМ Ippon.
«В связи с ужесточением требований к мощности защищаемых объектов и увеличением числа потребителей электропитания растет спрос на ИБП большой мощности. На увеличение продаж сверхмощных ИБП оказало влияние и динамичное развитие дата-центров, переоснащение медицинских учреждений, а также нарастающая необходимость в техподдержке крупных промышленных проектов. Вместе с „утяжелением“ рынка ИБП стоит отметить рост спроса на сложные комплексные решения, включающие кроме ИБП модули стоек и аксессуаров, системы охлаждения, мониторинга и управления, а также сопутствующий сервис оборудования.
Наблюдается положительная динамика в сегменте модульных ИБП. Многих заказчиков привлекает тот факт, что модульный подход предусматривает гибкое масштабирование в соответствии с развитием бизнеса с возможностью горячей замены без остановки рабочих процессов», — Анастасия Киселева, директор по маркетингу компании Delta Electronics.
«В 2013 г. получили свое развитие тенденции прошлых лет. Производители стремятся к тому, чтобы выпускаемые ими модели ИБП обладали как можно более высоким КПД без ущерба в надежности, а также поддерживали виртуализированные среды.
Крайне востребованы модульные решения. Они компактны, удобны в эксплуатации и помогают достичь существенной финансовой экономии. С их помощью можно, например, добиться значительного снижения затрат как капитальных, так и операционных», — Сергей Амелькин, менеджер по продукту, направление «Качественное электропитание», компания Eaton в России.
«Есть и отрицательные и положительные моменты. К отрицательным можно отнести неустойчивый спрос на массовом рынке с тенденцией к понижению. К положительным — расширение клиентской базы за счет сетей и интернет-магазинов. ИБП престает быть эксклюзивным товаром для узкого круга лиц. Многие пользователи приобретают его не только для защиты компьютеров, но и для домашнего сетевого оборудования, аудио- и видеотехники. Для малых ИБП заметна тенденция упрощения и удешевления. Например, из многих моделей исчезли коммуникационные порты, а „компьютерные“ розетки стали розетками „евростандарт“. ИПБ модернизируется под формат „plug and play“, как удлинитель или сетевой фильтр», — Сергей Атаманенко, руководитель направления ИБП компании Sven.
«Основной тенденцией в 2012-2013 гг. стало падение продаж ИБП сегмента SOHO. Данная тенденция вполне закономерна, т.к. на рынке ПК преобладает тенденция сдвига спроса в сторону мобильных устройств, и связанного с этим падения спроса на ИБП малой мощности предназначенных для питания настольных компьютеров.
В то же время мы видим сохранение или даже рост продаж в денежном выражении, благодаря инфраструктурным проектам. И тренд сдвига рынка ИБП от домашних ПК к инфраструктурным проектам большой мощности будет устойчив и в будущем», — Владимир Бершадский, коммерческий директор Chloride Rus.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.