«Существуют чисто технические особенности, которые производители принимают во внимание, разрабатывая проекторы для домашнего кинотеатра — разрешение Full HD, широкий формат, улучшенная цветопередача, наличие разнообразных разъемов. Такие модели, как правило, не предполагают высокой яркости. Проекторы для бизнеса разрабатываются с учетом потребностей работы в офисе — более высокая яркость, меньшее разрешение и менее критичное отношение к цветопередаче.
Однако все это только теория. На практике сегодня в России рынок домашних пользователей проекторов крайне мал и проекторы „для домашнего кинотеатра“ находят себе иные сферы использования, а немногие имеющиеся поклонники „домашнего“ проектора охотно используют офисные модели», — Мария Соловьева, менеджер по маркетингу представительства компании ViewSonic в странах СНГ.
«На этом рынке уже сложился пул игроков, куда входит Panasonic с тремя моделями домашних проекторов. Объемы здесь, конечно, меньшие, чем у бизнес-моделей, но следует понимать ряд нюансов. Во-первых, маржа на товар в данном сегменте гораздо выше. Во-вторых, цифры продаж домашних проекторов гораздо стабильнее и не так зависят от государственных инициатив. Инсталляция проекторов и другого оборудования для домашнего кинотеатра делает человеческий фактор и отношения в этом сегменте весьма важными, в отличие от „безличного“ бизнес-сектора», — Александр Мельцев, продакт-менеджер департамента профессионального аудио-видео ООО «Панасоник Рус».
«Пять ключевых параметров проектора для ДК (контраст, цветопередача, настройки, мощный видеопроцессор, дизайн) по всем пунктам не совпадают с параметрами проекторов для бизнеса, так что эти устройства действительно сильно различаются. Можно еще выделить силу бренда, весьма значимую на рынке ДК, что определяет высокие барьеры входа на этот рынок. Даже для известной на потребительском рынке компании инвестиции на входе слишком высоки и несовместимы с понятием прибыльного проекта. Отсюда и некоторая кулуарность рынка. Игроков, поделивших между собой рынок кинотеатральных hi-end-проекторов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Существуют, конечно, и специализированные уникальные бренды, но и продажи у них — события уникальные. А их продукция — ОЕМ от уже перечисленных производителей», — Дина Токарева, менеджер по рекламе компании Digis.
«К особенностям этого рынка, во-первых, можно отнести гораздо меньшую его емкость относительно бизнес-решений и поэтому меньшее модельное разнообразие. Во-вторых, очень серьезную ценовую и количественную дифференциацию домашних проекторов в России. Кроме того, в России по этому направлению работает мало производителей — 80% рынка принадлежит трем ведущим брендам.
Оценивая рынок домашних проекторов в целом, можно предсказать постепенное его расширение, как за счет роста впервые покупающих проектор потребителей, так и за счет меняющих уже устаревшую модель», — Андрей Таскаев, менеджер по продукции компании BenQ.
«Рынок проекторов для домашнего кинотеатра (ДК) в России до сих пор находится на начальном этапе развития, несмотря на то что специализированные продукты представлены уже давно. Современные проекторы для ДК отличаются стильным дизайном, особенным строением цветового колеса, отличной контрастностью и цветопередачей.
Многие модели оснащены функцией автоматической настройки диафрагмы, что обеспечивает высокое качество изображения. Современные проекторы для ДК оснащены интерфейсами VGA, HDMI и S-Video, через которые пользователи смогут подключать проектор к компьютеру или DVD-плееру. Большинство проекторов поддерживают видеоформаты 720p и 1080i, что позволяет просматривать видеоизображения в высоком качестве», — Екатерина Царева, коммерческий директор коммерческого департамента компании Acer.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.