Сергей Тихий,
директор по работе с партнерами
компании Cyber Power Systems
Последние годы, согласно данным аналитической компании ITResearch, российский рынок массовых ИБП неуклонно сокращается. За первое полугодие 2014 падение продаж составило 16% по сравнению с прошлым годом, а в целом рынок снизился уже более чем на 40% относительно высшей точки своего развития, имевшей место в 2007 г.
Связано это в первую очередь с неблагоприятной обстановкой на основном целевом рынке — настольных ПК, продажи которых снижаются под воздействием трех основных факторов.
Первый — ориентация клиентов (в основном домашних, но все в большей степени и корпоративных) на ноутбуки, которые в целом не нуждаются в ИБП.
Второй — неблагоприятная политическая и экономическая ситуация, снижающая покупательскую способность и горизонт планирования корпоративных клиентов.
Третий — в целом непопулярная ОС Windows 8, заставившая многих заказчиков отложить программы обновления компьютерного парка вплоть до выпуска Windows 9.
Вдумчивый анализ показывает, что ни одна из данных проблем не может поставить окончательный крест на массовом рынке ИБП.
Хотя ноутбуки могут еще немного потеснить десктопы, но все равно последние более эргономичны для длительной офисной работы в стандартизированных приложениях. А это десятки миллионов рабочих мест.
Все проблемы рано или поздно заканчиваются, и отложенный спрос должен начинать удовлетворяться. Да и упомянутая Windows 9 уже на подходе, и ее запуск и хорошие условия от Microsoft способны дать всплеск интереса к обновлению установленной базы оборудования.
Помимо этого развиваются и независимые тренды. Например, «некомпьютерного» критичного оборудования становится все больше, и его нужно как защищать, так и сохранять текущие настройки.
Кроме того, есть ИБП, которые продаются пусть не сотнями, но десятками тысяч. Это интерактивные аппараты с чистой синусоидой и ИБП сегмента легкий онлайн, которые находят свое применение в различных критичных случаях и в корпоративе, и даже дома. А с развитием высоких технологий, мобильных решений и облачных вычислений данный рынок уверенно растет, и перспективы здесь самые радужные.
Все это заставляет основных производителей ИБП смотреть в будущее с известным оптимизмом и продолжать строить планы развития. И основой конкурентной борьбы является создание лучшего продуктового предложения, которое необходимо осмыслить, разработать, реализовать и своевременно обновлять.
Естественно, это по силам далеко не всем. Зачастую даже традиционные игроки не успевают или не могут охватывать все сегменты потребителей или удовлетворять их требованиям, особенно по условиям поставок. Мы видим, как некоторые компании, еще несколько лет назад блиставшие на массовом рынке ИБП, потихоньку сворачивают свое присутствие или уходят в ниши. Остаются только действительно сильные производители.
Компания CyberPower успешно развивается более чем в 50 странах мира, включая огромные рынки Индии и США, и обладает всеми необходимыми компетенциями, производственными мощностями и финансовыми возможностями для того, чтобы предложить своим партнерам и конечным заказчикам стабильные поставки актуальных продуктов и наиболее привлекательные условия сотрудничества.
В России, по данным аналитической компании ITResearch, CyberPower входит в лидирующую четверку игроков массового рынка ИБП, которая контролирует около 90% продаж. Особые успехи у производителя в розничном сегменте: ИБП CyberPower занимают достойное место в продуктовой матрице ведущих розничных сетей. Кроме того, данная продукция присутствует в канале дистрибьюторов, которые суммарно контролируют не менее 75% поставок всех ИБП (в натуральном выражении) на российском рынке.
Ключевые факторы успеха ИБП CyberPower
ИБП — это такая продукция, где покупателями чаще всего выступают рациональные и достаточно осведомленные клиенты, умеющие взвешивать все «за» и «против». Безусловно, традиции и усилия по сбыту способны решить очень много, но далеко не все, особенно если ценник неадекватно завышен. И сейчас, когда у клиентов повышенная чувствительность к затратам, это тем более важно.
С другой стороны, сверхдешевые ИБП также подозрительны. Чудес не бывает, и слишком низкая цена чаще всего достигается за счет удешевления элементной базы и слабеньких батарей. Это оборачивается проблемами с потребительскими характеристиками и надежностью, что на данном рынке неприемлемо (ведь сама суть ИБП состоит в том, чтобы быть надежнее всего).
Поэтому компания CyberPower, работая в нижнем ценовом диапазоне и предлагая одни из лучших цен на рынке, целенаправленно не опускается до ценового демпинга. Ею выбрана совсем другая продуктовая стратегия. Компания сделала ставку на несколько ключевых факторов успеха.
Линейка ИБП CyberPower разрабатывается таким образом, чтобы охватить все значимые целевые рынки, причем для каждой группы потребителей предлагается лучший в классе ИБП с оптимальным набором потребительских характеристик и лучшей ценой за данное качество.
CyberPower ориентируется на удобство клиента, у которого могут возникнуть самые неожиданные потребности по подключению оборудования. Поэтому компания была пионером и законодателем моды в ИБП с Schuko-разъемами (евророзетки). Сегодня все ведущие мировые производители подхватили этот технологический тренд. Естественно, это ни в коем случае не отменяет наличия в ИБП компьютерных разъемов, которые компания также предлагает.
CyberPower реализует в своих ИБП запатентованные компанией энергосберегающие технологии (GreenPower UPS), за которые фирма регулярно получает признание на мировых рынках. В условиях ограниченных бюджетов и с постоянным ростом тарифов на электричество стоимость владения системой становится одним из ключевых факторов.
В отличие от обычного ИБП источник бесперебойного питания с функцией GreenPower при нормальном напряжении не использует трансформатор, 88% времени работая в режиме ожидания. В результате он потребляет меньше энергии, не нагревается до высокой температуры. Поэтому не требуется установка дополнительных систем вентиляции и кондиционирования, что особенно актуально для серверных комнат. При скачках напряжения ИБП работает в режиме AVR, при отключении электричества — от батарей, обеспечивая 100%-ную готовность подключенного оборудования!
Данной технологией уже оснащен почти весь модельный ряд ИБП Cyber Power. Это серии BRICs, Value, Value SOHO, CP, CP PFC , PR и другие. Они удовлетворяют запросам широкого круга пользователей, совместимы с различными операционными системами, обеспечивая эффективную защиту от перегрузок, короткого замыкания, фильтрацию помех и защиту телефонной линии.
Продукты с технологией Green Power соответствуют международным экологическим стандартам ISO, IECQ, контролирующим качество на всех этапах и количество вредных веществ в процессе производства. 90% систем ИБП CyberPower сертифицированы стандарту ENERGY STAR, эти продукты обеспечивают надежную работу, снижая потребляемую мощность и, тем самым, — затраты на электроэнергию.
В результате у CyberPower сейчас, пожалуй, наиболее сильный модельный ряд ИБП на рынке, и с точки зрения номенклатуры для различных сегментов рынка, и с точки зрения моделей как таковых. При этом было бы ошибкой считать компанию поставщиком только лишь low-end-продукции. В товарном портфеле CyberPower присутствуют ИБП всех топологий, включая модели on-line средней и большой мощности. Кроме того, компания выпускает и другое оборудование и ПО, необходимое для ЦОДов. Устройства распределения питания (PDU) прошли тесты на совместимость с оборудованием Cisco. ПО PowerPanel Business Edition поддерживает программу VMware Ready и совместимо с виртуальной средой Hyper-V от Microsoft.
Текущая линейка ИБП CyberPower
Потребитель ИБП CyberPower может выбирать из широкого ряда мощностей, технологии (резервной, интерактивной), различного дизайна, форм-факторов и цвета, типов розеток (компьютерных или евро). Подавляющая часть моделей оборудована функцией Green Power и удовлетворяет международным экологическим стандартам. Ну и, что очень важно, диапазон цен — один из самых демократичных на рынке.
Фактически сегодня CyberPower может предложить российскому рынку широкий модельный ряд устройств, полностью отвечающий потребности заказчиков в рассматриваемом сегменте. Особенно следует отметить системы малой и средней мощности (3–10 кВА), а также модульные решения мощностью до 200 кВА, которые компания как раз сейчас начинает выводить на российский рынок.
Линейка младших ИБП CyberPower, которым и посвящена данная статья, состоит более чем из 50 устройств, достаточно равномерно покрывающих все ценовые диапазоны (см. рисунок). Некоторый «провал» находится только на уровне 4-5 тыс. руб., что вполне объяснимо. Такие дорогие аппараты, как правило, уже недоступны для массового пользователя, но при такой цене еще практически невозможно обеспечить приемлемое качество для критичных приложений.
Распределение младших моделей ИБП CyberPower по ценовым диапазонам, в руб.
Если свести младшие модели ИБП CyberPower в единую таблицу, то становится ясно их позиционирование по основным целевым рынкам. Очевидно, что все возможные сферы применения перекрываются с лихвой. Для каждой из них, от простейшей до самой-самой критичной, компания предлагает сразу несколько устройств, которые, естественно, различаются не только технологией и функционалом, но и ценой. Для любой категории заказчиков, даже самой чувствительной к бюджету, компания CyberPower способна предложить оптимальное устройство (см. таблицу).
Таблица. Модельный ряд легких ИБП CyberPower и основные сферы их применения
Новые модели CyberPower
Стоит отметить, что недавно компания провела ряд обновлений в сегменте младших устройств. Они произошли за счет улучшения характеристик (серия BR: увеличение/расширение мощностей, увеличение количества разъемов) или за счет расширения модельного ряда (серии Value 600/800/1000 и Value 1200/1500/2200: к существующим моделям с IEC были добавлены аналогичные ИБП с разъемами Schuko). Последнее является довольно нетривиальной задачей и серьезно отражается на конструкции устройств, поскольку габариты компьютерных- и евророзеток серьезно различаются.
Однако в последнее время компания сфокусировалась на старших интерактивных и особенно на on-line-системах. Мы считаем, что качественное и широкое предложение ИБП с двойным преобразованием позволит, в том числе, закрыть потребности рынка Smart-систем. Не секрет, что там сейчас доминирует продукция одной компании, но мы считаем, что наши более высокотехнологичные устройства по намного более привлекательной цене могут составить им реальную конкуренцию.
Перечислю наши новинки последнего времени в сегменте легких ИБП.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.