В последнее время на российском рынке усилилась активность поставщиков ИБП, ранее, специализировавшихся в сегменте массовых устройств, к работе в бизнес-сегменте, что прежде всего проявляется в расширении продуктовых линеек в сторону тяжелых решений.

Какие у них планы и перспективы на новом рынке? И как на это смотрят старожилы данного сегмента?

Мы спросили об этом у игроков рынка ИБП.

«У компании FSP серьезные планы по развитию на рынке ИБП в России, и, соответственно, долговременная последовательная стратегия. Мы уже 5 лет успешно продаем здесь резервные (offline) и интерактивные (line interactive) ИБП через сеть ИТ-дистрибьюторов. И компания вполне созрела для работы в более высокотехнологичных сегментах. За последние два года FSP постепенно расширила линейку однофазных ИБП с двойным преобразованием (online) до 10 кВА, а трехфазных — до 210 кВА. Для рынка серверов у нас есть инновационный ИБП Power+ размером 42U, встраиваемый в телекоммуникационную стойку.

Естественно, мы понимаем необходимость более серьезной технической и сервисной поддержки партнеров и клиентов в новых сегментах. Здесь также действует целенаправленная программа, в результате реализации которой на 1 сентября 2014 г. в России работает сеть сервисных центров FSP, покрывающая 27 регионов.

Да, курс на работу в высокотехнологичных сегментах у нас есть, и он успешно реализуется», — Бренда Су, глава представительства компании FSP в России и странах СНГ.

«Ippon постепенно расширяет свое предложение на рынке бизнес-сегмента. Год назад вышли наши первые он-лайн-модели мощностью до 3 кВА. Они были очень хорошо приняты рынком, и во втором квартале 2014 г. мы расширили мощность линейки до 10 кВА. Этот опыт также оказался успешным, далее ИБП Ippon получили возможность параллельной работы до двух устройств (макс. мощность повысилась до 20 кВА). С учетом наличия SNMP-карт, датчиков окружающей среды заказчики могут построить на базе ИБП Ippon готовое решение практически под все задачи», — Михаил Вазисов, продакт-менеджер по ИБП Ippon.

«Современный рынок ИБП очень динамичен, и тренд к усилению активности новых игроков на рынке тяжелых решений сейчас не единственный. Мы, в частности, не разделяем имеющегося у отдельных компаний пессимизма относительно перспектив рынка легких устройств, где есть достаточно „живых“ ниш. Поэтому CyberPower постоянно расширяет свой модельный ряд во всех сегментах, что позволяет компании иметь сбалансированное товарное предложение.

Что касается тяжелых решений, у нас здесь нет каких-то экстренных планов по усилению линейки. На сегодняшний день она достаточно разнообразна и простирается вплоть до мощных трехфазных систем до 400 кВА. Из особенностей работы в тяжелом сегменте я бы отметил необходимость изменения платформ поддержки и сервиса в сторону повышения их технологичности и непрерывной доступности. Но это вполне решаемые вопросы, для нас по крайней мере», — Сергей Тихий, директор по работе с партнерами ИБП PR/OL-серия, CyberPower Systems Россия и СНГ.

«POWERCOM всегда отличался широкой линейкой ИБП, у нас есть продукты практически для каждого сегмента этого рынка, любой технологии — от оффлайн до онлайн-решений, — и мощности от 300ВА до 500кВА. Сейчас, действительно, мы сфокусированы на работе по совершенствованию старших моделей. Выпуск в этом году серьёзно модернизированного высококонкурентного продукта — Vanguard можно назвать началом этого процесса. Мы не планируем расширять товарное предложение, а предпочитаем сосредоточить свои усилия на модернизации существующих. Основная работа ведется над увеличением коэффициента мощности, построением гибких решений по обеспечению батарейной поддержки, расширением программного комплекса, сопутствующего нашим продуктам», — Татьяна Проворова, директор по маркетингу POWERCOM.

«TrippLite является широкопрофильной в технологическом плане компанией. Мы настроены на активную работу во всех секторах рынка ИБП, естественно реагируя на рыночные тренды.

Сегодня мы наблюдаем основной рост продаж корпоративных продуктов за счет модульных решений, которые позволяют в будущем просто и без лишних затрат масштабировать энергосистему.

Сейчас растет сегмент мини-ЦОДов, решений для сегмента СМБ, для которого модульные системы наиболее актуальны. Перспективу мы видим не в развитии сверхмощных систем энергорезервирования, а в дальнейшем увеличении масштабируемости модульных решений.

На появление новых игроков в высокотехнологичных сегментах мы смотрим спокойно. Им еще предстоит доказать потребителю надежность своих решений, их экономическую и функциональную эффективность. Это долгий процесс, который Tripp Lite в России уже прошел», — Алексей Волков, руководитель технической поддержки TrippLite Россия, Украина, Беларусь.

«Присутствие поставщиков легких ИБП в бизнес-сегменте наблюдается уже достаточно давно. При этом отдельные игроки действительно предпринимают попытки расширить свой модельный ряд на мощности в 3-10 кВА, но нам кажется, что текущий российский ИТ-рынок не сможет обеспечить высокие продажи для их продукции.

Это связано с тем, что покупатели ИБП для защиты серверов и другой ИТ-инфраструктуры прежде всего обращают внимание на качество и надежность источника бесперебойного питания и не готовы жертвовать этим в пользу экономии на защите от отключений электричества», — Анна Мизиева, менеджер по развитию бизнеса по однофазной продукции APC by Schneider Electric компании Schneider Electric.

«Смена технологического вектора у традиционных игроков легкого сегмента рынка ИБП связана с общим „утяжелением“ рынка и сокращением потенциала легкого сегмента. Сейчас четко видна тенденция к уменьшении роли однофазных ИБП малой мощности (1-3 кВА). Это связано с повсеместным проникновением мобильных устройств во все сферы нашей деятельности. У них просто нет необходимости в использовании дополнительной защиты, поскольку есть свой аккумулятор.

Как следствие, маленькие ИБП постепенно вымирают, а вот большие ИБП как раз более востребованы, поскольку семимильными шагами увеличивается мобильный контент и информационные потоки, которые еще обрабатывать и хранить нужно. Под эти задачи повсеместно происходит централизация информационных мощностей, активно развивается и укрупняется направление ЦОД, а значит и ИБП.

Разумеется, участиники рынка должны на это реагировать, и прямым следствием этого является появление на рынке тяжелых ИБП новых игроков — из легкого сегмента.

При этом „новички“ должны понимать специфику рынка тяжелых ИБП — это не цена, а глубокая компетенция и опыт», — Михаил Гребенников, директор по продажам компании Delta Russia & CIS.

.

«Интерес производителей „мелких“ ИБП к рынку тяжелых устройств вполне понятен. Сегмент ЦОД, где они востребованы, в отличие от сегмента ПК, пока не насыщен и имеет неплохой потенциал роста. Эта тенденция приводит к появлению на рынке средних и мощных устройств новых игроков и усилению конкуренции. Эта конкуренция будет сильней проявляться в сегменте средней мощности (ИБП для серверных и небольших ЦОДов). При создании таких систем на первое место выходит стоимость, а производители массовых ИБП ориентированы на бюджетные решения, поскольку не зарекомендовали себя в секторе высокотехнологичных ИБП премиум-класса.

В сегменте „больших“ ИБП картина основных игроков в ближайшие годы останется неизменной, так как при строительстве крупных ЦОДов заказчик ориентирован на самые современные в технологическом плане системы известных брендов, доказавшие свою надежность и эффективность», — Василий Лапшин, руководитель направления продаж GE Digital Energy ТМ компании «Абитех».

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.