Зарубежная аналитика
Смартфоны чем дальше, тем больше становятся инструментом повседневной работы. Поэтому интересно понаблюдать, как это сказывается на развитии данного рынка. Согласно недавно опубликованным данным аналитических компаний Gartner и IDC, мировой рынок смартфонов в начале 2017 г. вернулся к неплохому росту (годом ранее годовой прирост был минимальный, всего 0,2%, согласно IDC). По данным Gartner, глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в 1-м квартале 2017 г. увеличились на 9.1% в годовом исчислении и составили 380 млн штук. IDC по 1-му кварталу 2017 (1Q17) дает несколько меньший рост объема поставок – на 4.3% в годовом исчислении, однако и это гораздо лучше, чем в тот же квартал годом ранее. Покупатели старались приобретать модели с улучшенными характеристиками, что привело к росту средней цены продаж телефонов.
Таблица 1. Структура мирового рынка смартфонов по вендорам в период 1Q17 (в тыс. штук)
Вендор |
Продажи в 1Q17 |
Доля рынка в 1Q17 (%) |
Продажи в 1Q16
|
Доля рынка в 1Q16 (%) |
Samsung |
78,671.4 |
20.7 |
81,186.9 |
23.3 |
Apple |
51,992.5 |
13.7 |
51,629.5 |
14.8 |
Huawei |
34,181.2 |
9.0 |
28,861.0 |
8.3 |
Oppo |
30,922.3 |
8.1 |
15,891.5 |
4.6 |
Vivo |
25,842.2 |
6.8 |
14,001.0 |
4.0 |
Прочие |
158,367.7 |
41.7 |
156,654.2 |
45.0 |
Всего |
379,977.3 |
100.0 |
348,224.2 |
100.0 |
Источник: Gartner, май 2017 г.
По данным IDC, рейтинг первой пятерки вендоров такой же, лишь доля Samsung на рынке повыше, а Apple, напротив, несколько меньше.
Samsung сохранила первое место, хотя поставки в 1-м кв. 2017 г. в годовом выражении упали на 3.1%. Объемы продаж iPhone не изменились, что привело к сокращению доли рынка Apple относительно 1 квартала 2016 г. Так же, как и Samsung, американская компания испытывает нарастающее давление со стороны китайских брендов Oppo и Vivo, и ее положение на китайском рынке усложняется.
Предпочтения покупателей позитивно сказалось на результатах продаж таких китайских вендоров, как Huawei, Oppo и Vivo, которые выпустили модели с желаемыми потребителями характеристиками, причем по доступным ценам. Суммарная доля рынка этих трех брендов в первом квартале, согласно Gartner, составила 24%, на 7 процентных пунктов больше, чем в тот же период годом ранее (см. табл. 1). У этих компаний, рост которых существенно опередил рост рынка в целом, высокий потенциал сохранить данный тренд в течение года.
Компания Huawei существенно увеличила продажи смартфонов и в результате приблизилась по объемам поставок к Apple. Ее модели P9 и P9 Plus хорошо продаются, несмотря на то что появились на рынке уже более года назад. Китайская Oppo, в свою очередь, продолжает подбираться к Huawei, в отчетном квартале ее продажи год к году выросли на целых 94.6%. Vivo также продемонстрировала отличный рост – на 84.6% в годовом выражении. Отмечается растущий спрос на смартфоны этого бренда со стороны развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индии.
На рынке ОС для смартфонов борьба идет практически только между Android и iOS, в итоге первая из них увеличила долю еще на 2%, на конец квартала она составила 86%.
Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.