Softline разместила ИТ-сервисы крупнейшей всероссийской образовательной акции в области ИТ «Час кода» на базе собственной Виртуальной инфраструктуры, что обеспечило бесперебойное функционирование сайта и удобство работы пользователей.
Всероссийская образовательная акция «Час кода», прошедшая с 4 по 13 декабря 2015 года, была призвана повысить интерес школьников к сфере высоких технологий и познакомить их с основами программирования. В школах по всей стране прошли специализированные уроки информатики, на которых школьники смогли попробовать свои силы в программировании и написать свой первый программный код в процессе решения увлекательных онлайн-задач, доступных на сайте часкода.рф. Акцию поддержали Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Министерство образования и науки РФ, партнерами выступили ведущие компании российской ИТ-отрасли.
Компания Softline имеет обширный опыт работы с облачными решениями и сервисами, а также использует ресурсы российских ЦОДов. Для проведения акции «Час кода 2015» было разработано решение, которое обеспечило бесперебойный доступ пользователей к сайту с образовательными материалами.
В ходе проекта была создана автомасштабируемая инфраструктура, позволяющая регулировать потребление ресурсов в зависимости от объема и типа трафика и таким образом снизить операционные расходы на обслуживание ИТ. На весь срок проведения акции была создана специальная техническая поддержка уровня 24/7.
Сетевая часть инфраструктуры была представлена системой дистрибуции контента, а также выделенными каналами связи с двойной отказоустойчивостью и возможностью балансировки нагрузки. Разработанное специалистами техническое решение позволило защитить сервис от перегрузок. Благодаря системе дистрибуции контента (Content Distribution Network, CDN) была увеличена скорость загрузки интернет-пользователями служб «Час кода», в том числе, «тяжелых» или однотипных файлов. Таким образом, в дни пиковых нагрузок сервис регистрировал от 125 до 200 тыс. уникальных посетителей, и все они смогли оперативно получить высокоскоростной доступ к необходимой информации.
Акция «Час кода» охватила все регионы страны, от Калининграда до Владивостока, где ребята учились азам программирования с помощью интерактивного онлайн-тренажера. В специальных уроках информатики приняли участие более 8,2 млн школьников. Наиболее активное участие в мероприятии приняли в Центральном и Приволжском федеральных округах – около 1,8 млн школьников в каждом, в Северо-Западном федеральном округе - около миллиона участников. Данные по остальным регионам выглядят следующим образом: Дальневосточный ФО – 417 тыс., Сибирский ФО – 1,2 млн, Уральский ФО – более 1 млн, Южный ФО – свыше 460 тыс., Северо-Кавказский ФО – около 550 тыс., Крымский ФО – около 130 тыс. участников.
Также в качестве распределенной инфраструктуры использовались CDN-серверы, данные на которых надежно защищены при помощи цифровых подписей, размещенные в географически распределенных дата-центрах на территории России.
Фундаментом облачной архитектуры для акции «Час кода» стала Виртуальная инфраструктура Softline. Решение включало в себя специализированное серверное оборудование, высоконадежные системы хранения данных на сверхбыстрых дисках, инфраструктуру веб-серверов, составляющих клиентскую часть. Серверы обеспечивали гибкость и высокую доступность сервиса в случае увеличения или уменьшения нагрузки, безопасность самого решения, осуществляя проверку легитимности запросов. Высокую доступность информационных потоков из базы данных и максимальную скорость их отдачи обеспечивали кластеризованные серверы СУБД.
«Нашими специалистами было оперативно создано масштабируемое и отказоустойчивое облачное решение, которое обеспечило высокую доступность ИТ-сервисов для пользователей в условиях многократного увеличения трафика за счет балансировки нагрузки между узлами облака. Следует отметить, что архитектура, объединившая Виртуальную инфраструктуру Softline и кеширующие серверы, предоставила нам новые возможности кастомизации облачных решений, которые мы можем использовать при реализации аналогичных проектов», - рассказал Максим Лемешко, менеджер по продажам компании Softline.
Cледите за новостями компании:
Twitter: http://twitter.com/Softlinegroup
Facebook: http://www.facebook.com/SoftlineCompany