CSP (Cloud Solution Provider) – программа, позволяющая компаниям перепродавать облачные продукты Microsoft (Office 365, Exchange Online, Azure и др.), а также добавлять к ним собственные ИТ-решения.

SPLA (Services Provider License Agreement) — программа лицензирования Microsoft, которая дает право оказывать услуги и предоставлять ИТ-сервисы на базе ПО вендора (Windows Server, SQL Server, Exchange Server, а также Skype for Business, Dynamics CRM и многие другие).

Данные программы не требуют первоначальных вложений и авансовых платежей, оплата осуществляется по факту использования только за фактически задействованные в работе лицензии. Программа SPLA дает возможность установки серверных продуктов на оборудовании партнера или на серверы, находящиеся в собственности конечного пользователя, а CSP предоставляет доступ к облаку Microsoft без развёртывания серверных продуктов на своей территории. По программе CSP удобно продавать компьютерное ПО - Office 365 Business, Office 365 ProPlus, Visio Pro for Office 365 T2, Project Pro for Office 365 T2 -  с возможностью локальной установки на рабочие станции конечного пользователя.

Модель CSP+SPLA предоставляет сервис-провайдеру уникальную возможность предложить клиентам комбинированное решение из серверных продуктов, развернутых в российском облаке или на оборудовании заказчика, и настольных приложений, устанавливаемых на ПК пользователей с помесячной оплатой. Иными словами, клиент может не приобретать ПО Microsoft в собственность, а оплачивать только фактическое использование необходимых продуктов на ежемесячной основе (исключение – компьютерные ОС). Важно отметить, что при работе по обеим программам данные компании-клиента хранятся на территории РФ, что полностью отвечает требованиям закона о персональных данных и требованиям многих корпоративных стандартов кибербезопасности.

«Работа по модели CSP+SPLA может быть интересна практически любой компании вне зависимости от сферы ее деятельности. Эти программы пользуются спросом не только у существующих заказчиков и партнеров Microsoft, но и у желающих расширить линейку своих предложений и привлечь новых клиентов с наименьшими первоначальными затратами», – отмечает Ольга Мельникова, заместитель директора по продажам Microsoft компании Softline.