Компания CarPrice основана в июне 2014 года. Это онлайн-аукцион, где каждый владелец подержанного автомобиля может продать свою машину в течение 1,5 часов. В 2015 году компания привлекла более $40 млн инвестиций, закрыв самую успешную венчурную сделку 2015 году в России. Компания стремительно растет: у CarPrice 34 офиса в 17 городах России, открыто представительство в Японии (Токио).
Необходимость поддерживать быстрые темпы роста и разветвленная география бизнеса CarPrice наложили ряд специфических требований к корпоративной ИТ-инфраструктуре и к функциональности рабочих мест сотрудников. Выбор был сделан в пользу решения Google Apps for Work, так как помимо функционального и надежного почтового сервиса Gmail в стандартный пакет приложений входят инструменты для совместной работы.
Партнером для внедрения Google Apps for Work была выбрана компания Softline, самый крупный и опытный партнер Google уровня Premier, данный статус был получен в 2013 году за высокие результаты продаж в сегмент крупных корпоративных клиентов. Процесс внедрения облачного решения прошел легко и никак не сказался на непрерывности бизнеса CarPrice. Полная миграция на Google Apps for Work была осуществлена в течение нескольких часов.
Мощный инструментарий совместной работы в Google Apps for Work взяли на вооружение сотрудники бэк-офиса CarPrice, в чьи обязанности входит сбор данных из филиалов и составление общих отчетов об операционной деятельности компании. Раньше составление отчета о продажах по нескольким десяткам филиалов занимало целый день и было сопряжено с большим количеством сопутствующей работы. Специалист обзванивал всех ответственных по направлениям, собирал информацию, заносил данные в таблицу, а затем отправлял этот отчет по почте. Благодаря применению Google Таблиц, специалист компании просто создает нужную форму документа, открывает к ней доступ исполнителям и сразу видит конечные данные.
«В облаке Google на данный момент находится значительная часть нашей ИТ-инфраструктуры. Без Google Apps компании в определенный момент стало бы трудно дальше расти с той скоростью, с которой она развивается, - комментирует результаты внедрения ИТ-директор CarPrice Илья Пятин. - В облаке Google есть много готовых решений, которые полностью закрывают возникающие потребности».
«Одним из преимуществ облака Google является легкость масштабируемости на любое количество пользователей за короткий промежуток времени. Так, CarPrice за 2015 год выросла в 12 раз, при этом проводить дорогостоящую модернизацию инфраструктуры не потребовалось - достаточно было просто подключить новые учетные записи Google Apps в консоли администратора. Другим преимуществом облачной инфраструктуры можно назвать легкость администрирования. Компании не требуется присутствия ИТ-персонала в каждом из представительств, контроль и управление могут осуществляться одним человеком. Сервисы Google безотказно работают, а CarPrice может серьезно экономить на ИТ-расходах и сосредоточиться на своих бизнес задачах», - говорит Александр Ивлев, руководитель отдела решений Google компании Softline.