АСЭД ФОМС введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году, основой решения стала система документационного управления «Приоритет» (СДУ «Приоритет»), разработанная на базе отечественной платформы Docsvision компанией «Диджитал Дизайн». Система автоматизирует основные процессы документооборота, такие как обработка входящих, исходящих и внутренних документов; контроль исполнительской дисциплины; согласование и подписание докладных и служебных записок и другие. Дополнительный модуль «Автоматизированное рабочее место руководителя» (АРМ Руководителя для планшетных устройств) дает возможность работать с документами, поступающими из АСЭД ФОМС, согласовывать/заверять их электронной подписью, создавать и утверждать резолюции, контролировать исполнение поручений. АРМ Руководителя предназначен для Председателя ФОМС, заместителей Председателя, начальников управлений.
Функции системы реализованы по модульному принципу, что обеспечивает возможность их независимой модернизации. В рамках нового проекта планируется оптимизировать работу пользователей в части работы с поручениями и расширить функциональные возможности модулей системы. Цель оптимизации – сократить время согласования поручений, сделать процесс более простым и прозрачным и в целом повысить эффективность функционирования системы.
На первом этапе планируется проведение аудита текущих процессов документооборота АСЭД ФОМС, необходимого для уточнения требований к расширению функциональности системы.