Цели и задачи проекта
Проект реализован в рамках омниканальной стратегии компании по cозданию Интернет-магазина на платформе Bitrix для одной из самых известных обувных сетей в России.
Краткое описание проекта
Компания Respect обратилась в digital-компанию AIR Production с непростой для технического выполнения задачей в области интеграции нового сайта Интернет-магазина с существующей внутренней IT-инфраструктурой и ERP-системой компании. В этом случае простой способ слияния с ERP-системой путем стандартной доработки оказался невыполнимым, поэтому группе разработчиков проекта понадобилось дополнительное время для разработки нового алгоритма и отладки объемного модуля импорта. В результате выполненный проект представляет собой универсальный интерфейс для всех типов устройств и каталог с внутренней системой для размещения ассортимента. Техническая основа сайта обеспечивает быструю и бесперебойную работу Интернет-магазина Respect. Дизайн сайта позволяет достичь максимального охвата аудитории и высокой конверсии. Плавная и мягкая анимация помогает управлять вниманием пользователя и концентрировать его на нужном товаре.
Исследования
Как и в любом проекте, перед началом работ, группа разработчиков провела исследование, начавшееся с глубинного интервьюирования заказчика и погружения в предметную область. Глубинное интервью подразумевало опрос в режиме диалога представителей подразделений заказчика, решающих задачи через сайт, включавшие разбор решений, предлагаемых конкурентов, кросс-отраслевой опыт, а также заслуживающие внимания мировые практики.
Специалисты компании AIR Production помогли дополнительно сегментировать целевую аудиторию для реализации интерфейсов на основе пользовательских сценариев.
Визуальный ряд
Основная идея проекта ― стильный Интернет-магазин обуви, рассчитанный на самую требовательную аудиторию. Дизайн сайта пропитан духом большого города, предназначен для современных людей, живущих в его ритме.
Визуальный ряд сайта рассчитан главным образом на женскую целевую аудиторию. В креативной концепции отражен фирменный стиль офф-лайн магазинов, для которых характерны легкие цвета, легко читаемый шрифт, баннеры, основанные на фотосессиях заказчика.
Работа над проектом
В процессе работы дизайнеры интерфейса предложили заказчику несколько вариантов структуры сайта, среди которых в результате была утверждена концепция конструктора. В рамках нее главная страница сайта была собрана и выстроена из различных элементов, среди которых чередуются баннер, карточка товара, ссылка на раздел и пр. Окончательный вариант наполнения и расположения элементов оптимизирован в процессе согласования, в результате чего снято впечатление перегруженности, а зрительная концепция при всем многообразии лаконична, наглядна, предполагает удобную навигацию. Таким образом, выбрана наиболее привлекательная для пользователя зрительная составляющая сайта.
Функционал сайта проработан до мелочей, которые отлично прослеживаются как на больших, так и на мобильных экранах. Тщательно проработаны визуальные навигационные элементы: индикаторы, переключатели, слайдеры, пункты меню и кнопки. Разработана оригинальная модульная структура, отлично вписавшаяся в концепцию обувного магазина. Кроме того, функционал и зрительный ряд сайта создают легкую ассоциацию с сайтами ведущих обувных брендов, что является дополнительным стимулом к созданию позитивного впечатления и к совершению покупки. Фирменный стиль сайта обеспечивает единую визуальную коммуникацию клиента с брендом.
Особенности имплементации
Несмотря на то, что многие считают сложной разработку сайта «с нуля», на деле основные сложности заключаются как раз в интеграции нового интерфейса и программного обеспечения с существующими решениями заказчика. Помимо интеграции с ERP-системами в режиме реального времени, специалисты AIR Production также произвели интеграцию с системой лояльности, которая учитывает не только онлайн-, но и оффлайн-активность пользователей, историю накопленных баллов и другие данные старого интерфейса. Другими словами, имевшаяся на момент создания нового ресурса история, необходимая заказчику, включая технические элементы, имплементирована в рамках нового проекта.
Другой важной особенностью является то, что у компании Respect существует множество торговых точек и складов, которые географически могут находиться на достаточно удаленном расстоянии между собой. В некоторых случаях, возможна доставка со склада, а в некоторых предусмотрен самовывоз. В каждом из магазинов сети могут действовать собственные правила и юридические ограничения при перемещении товаров, самовывозе и доставке обуви в количестве больше одной пары. Кроме того, присутствовала проблема разности ассортимента в разных торговых точках, когда из двух выбранных пар обуви одна могла находиться в Центре, а другая, например, на Юго-Западе. Но такие особенности не должны были превратиться в проблему пользователей сайта. Поэтому рабочая группа проекта совместно с коллегами из компании Respect разработали универсальный сервис, позволяющий исключить любые сложности или ограничения для покупателей.
Результаты
По словам Директора Интернет-сайта «Респект» Сергея РЯБЧИКОВА, в результате проведенных работ «расширились возможности сайта, появилась функция резервирования в салонах товара, спрос на который превысил ожидания продавца». «Большинству пользователей понравился новый дизайн сайта,» - отметил г-н Рябчиков.
В дальнейшем компания «Респект» планирует расширить отображение розничного ассортимента на витрине сайта.
Повысились и показатели посещаемости ресурса. Так, с период с 1 по 14 декабря отмечено 104 тысячи посетителей, 142 тысячи визитов и 832 тысячи просмотров, и трафик продолжает расти. Запущены рекламные кампании и совместные кросс-промоакции. В планах – показатели до 20 тысяч пользователей в день.
По словам Сергея Рябчикова, в процессе «рабочая группа проекта столкнулась с рядом сложностей, например, при интеграции с 1С, но в результате все задачи были успешно решены».
По словам заказчика, «в дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом, продолжить работы по модернизации сайта, чтобы всегда двигаться в ногу со временем».