Компания ООО «Меленский Картофель» занимается выращиваем, упаковкой и реализацией продовольственного картофеля, моркови, столовой свеклы с 2011 года. Производство расположено в Брянской области в селе Меленск. Объем хранения составляет 30 000 тонн, включая хранение на 6000 тонн с микроклиматом. Производственные мощности по отгрузке в день достигают 500 тонн.
При выращивании используется современная полевая техника фирм Grimme, Amazone, John Deere. На закладке и упаковке используется оборудование фирм Grimme, NEWTEC, EKKO, Gillenkirch, Upmann. Также на полях выращивают пшеницу, кукурузу, сою.
Свою продукцию поставляют в основном в торговые сети при этом продукция проходит подготовительный этап перед фасовкой, проводится калибровка, а также отбираются испорченные и поврежденные клубни. После подготовки картофель фасуется в следующие упаковки это сетка-мешок весом 5, 10, 25 кг упаковка производится на оборудовании EKKO, Gillenkirch, Upmann с применением паллетировщика Symach и сетка-бандероль весом 2,5 кг упаковка производится на оборудовании NEWTEC, EKKO.
Ситуация до автоматизации
На протяжении нескольких лет компания использовала «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Программы применялись для ведения внутренней бухгалтерии и учета реализованной продукции. Возможностей имеющейся конфигурации не хватало для контроля процесса ремонта техники, что является важным сопутствующим процессом в производственном цикле предприятия.
Требовалось организовать понятный пользователям и руководству учет, чтобы контролировать:
Количество выданных и фактически использованных запчастей Количество имеющихся на складе запчастей для различной техники Подачу заявок на ремонт Статус выполнения и срок реализации заявокПроанализировали различные решения, которые могли бы решить наши задачи. Приняли решение работать с программным продуктом «1С:Управление нашей фирмой». Внедрение и интеграцию с «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» доверили специалистам «ГЭНДАЛЬФ».
Вся деятельность по организации складского учета и заявок на ремонт связана со справочником «Имущество» и документом «Заказ-Наряд». Чтобы сделать их удобными для использования и упростить дальнейшую работу специалистов, был произведен ряд преобразований.
Расширили количество реквизитов справочника «Имущество» и связанных с ним документов. Образцом для доработки стал справочник «Основные средства» у «1С:БСХП». Теперь данные подтягиваются прямо из общей базы, что сокращает время на ввод реквизитов (если бы это было вручную). Также это позволяет снизить вероятность задвоений одинаковых данных.
Был доработан документ «Заказ-Наряд». В него добавили реквизиты «объект ремонта» и «инициатор заказа», а также сопутствующие им – «местонахождение» и «МОЛ». Были изменены принципы автоматического проставления дат «старта» и «финиша» наряда: окончания рассчитывается автоматически в зависимости от начала работ, а не после изменение состояния документа на «завершено». Так смогли устанавливать фиксированный срок ремонта, и отслеживать реализован ли он или нет. В документ также добавили список ответственных за исполнения работ.
В «Расходный ордер» были перенесены те номенклатурные позиции, которые были заполнены в разделе «Материалы». Это позволит отслеживать затраты по деталям для ремонтов. Добавили реквизит «Ответственный» за полученные материалы.
Для удобства работы с сотрудниками, не имеющими доступа к конфигурации, были созданы отчеты с печатными формами.
В результате:
Сократилось время ручного труда сотрудников, задействованных в процессах складского учета – необходимые реквизиты и формы подтягиваются автоматически. Минимизировали риск переизбытка и нехватки необходимых деталей на складе. Увеличился уровень контроля за статусом и сроками ремонта техники. При этом, можно видеть, какой сотрудник был ответственным за то или иное действие. Получили систему из нескольких программ, где данные записываются сразу в несколько конфигураций. Это позволяет снизить вероятность задвоений информации.Данные преобразования помогли систематизировать систему работы склада и бизнес-процессы, связанные с ремонтом техники, на предприятии.