Facebook недавно заявил о намерении развивать собственную облачную игровую платформу, рассчитанную на запуск мобильных игр. Что может показаться на первый взгляд странным: да, ряд таких игр весьма требовательны к «железу», однако подавляющее их большинство рассчитано как раз на средний по своим возможностям смартфон. И все-таки, а чем суть?
Облачные игровые платформы, позволяющие превращать локальный компьютер пользователя в терминал для доступа к мощной виртуальной машине на удалённом сервере, давно уже не новость. Они имеются у Google, Microsoft, Nvidia; в перспективе ими могут обзаводиться даже отдельные Интернет-провайдеры и сотовые операторы.
Достоинство подобных платформ — если предположить, что проблема высокоскоростного и с минимальными задержками доступа к ними априори решена — в том, что они позволяют игроку не тратить деньги на приобретение высокопроизводительного геймерского ПК, а потом ещё отдельно и на сами требовательные к аппаратной части современные игры.
Подключаясь к облаку, которое выделяет для каждой игры ровно столько аппаратных ресурсов, сколько той требуется, пользователь имеет возможность насладиться великолепной производительностью вне зависимости то того, каковы рабочие характеристики его превращённого в терминал локального компьютера.
Facebook, однако, недавно заявил о намерении развивать собственную облачную игровую платформу, рассчитанную на запуск мобильных игр. Что может показаться на первый взгляд странным: да, ряд таких игр весьма требовательны к «железу», однако подавляющее их большинство рассчитано как раз на средний по своим возможностям смартфон.
Цены на мобильные игры по сравнению с играми предназначенными для ПК невелики, и потому разработчикам выгодно делать их как можно более доступными для самой широкой аудитории — чтобы не сокращать собственными же руками потенциальную потребительскую базу для своих продуктов.
Однако Facebook прекрасно изучил свою основную аудиторию: нетерпеливую, импульсивную, с чрезвычайно малой продолжительностью концентрации внимания. Один из важнейших каналов поступления выручки для самой крупной в мире соцсети — реклама. Побуждать пользователя переходить по рекламной ссылке смартфонной игры — значит заставлять его эту самую игру скачивать и устанавливать, что может занять от нескольких десятков секунд до пары минут и даже более; недопустимо много для подавляющего большинства завсегдатаев Facebook.
Здесь-то и пригодится облачная платформа: после нажатия на привлекший внимание пользователя баннер игра запустится сразу же, без необходимости что бы то ни было скачивать и устанавливать.
Сервис будет доступен в веб-версии Facebook для ПК и в приложении под Android, тогда как входящие в соцсеть с iOS окажутся его лишены. Связано это с жёсткой политикой Apple в плане оценки приложений, допускаемых в App Store. Поэтому Facebook даже не намеревается сертифицировать там свою облачную платформу, что вполне объяснимо, учитывая недавние скандалы с приложениями Spotify, Tinder и Fortnite для iOS.
Приложения для игровых платформ Google и Microsoft, к слову сказать, получали допуск в App Store достаточно долго, и по условиям окончательной сертификации вынуждены сперва перенаправлять пользователя на страничку выбранной им игры в App Store, а потом уже предоставлять ему доступ к виртуальной машине в облаке, на которой эта игра будет для него запущена.
Apple тоже можно понять: для неё сбор мзды с продаж приложений в своём мобильном магазине — один из главных источников дохода. Но Facebook твёрдо стоит на том, что лишняя остановка пользователя на пути к мимолётно заинтересовавшей его игре драматически сокращает реальную конверсию; лишает смысла саму идею облачного мобильного гейминга. К тому же, беспрепятственный доступ к самым новым и требовательным играм с любых смартфонов, включая устаревшие и откровенно бюджетные, дополнительно подорвёт позиции производителей, концентрирующихся на выпуске почти исключительно дорогих (в крайнем случае, из верхней страты среднего ценового диапазона) моделей. Прежде всего — той же самой Apple.