Падение мирового рынка смартфонов в 1-м квартале 2019 г. (1Q19) продолжилось, как и прогнозировалось. По данным компании IDC, поставки в штуках снизились в годовом выражении на 6.6%.
В период 1Q19 вендоры в сумме отгрузили 310.8 млн смартфонов, падение продолжается уже шесть кварталов подряд. В 2018 г. продажи смартфонов сократились на 4.1% относительно 2017 г., и тогда в первом квартала снижение составило 3.5% — вдвое меньше, чем в 1Q19. Результаты отчетного квартала говорят о том, что 2019 г. вероятнее всего станет очередным годом сокращения глобального рынка смартфонов. Единственным ярким явлением среди вендоров является компания Huawei, продолжающая наращивать и объем поставок, и долю рынка на падающем рынке.
Уже очевидно, что Huawei нацелена на усиление позиций на мировом рынке мобильных устройств, и в первую очередь смартфонов, отмечают в IDC. В первом квартале компания добилась роста отгрузок на 50% в годовом выражении, заняла второе место и существенно сократила отставание от Samsung, лидера рынка (см. таблицу).
В географическом разрезе наихудшим в первом квартале оказался рынок смартфонов США.
Положение первой пятерки вендоров
У Samsung в 1Q19 поставки смартфонов снизились на 8.1% и составили 71.9 млн штук. Этого было, однако, достаточно для сохранения компанией первого места на рынке, хотя Huawei последовательно догоняет ее. Samsung заявила, что выпущенные недавно модели линейки Galaxy S10 хорошо продавались в этом квартале. Сейчас компания запустила на домашнем корейском рынке 5G-версию модели и планирует в текущем году вывести свои 5G-смартфоны на другие ключевые рынки. При этом компании необходимо держать под контролем и сегмент устройств средней ценовой категории, чтобы не пропустить вперед Huawei.
Huawei в 1Q19 уверенно заняла второе место, поставив 59.1 млн смартфонов и заняв 19.0% рынка. В Китае China Huawei продолжает улучшать позиции во всех сегментах рынка, от нижнего до самого верхнего, причем high-end-модели составляют хорошую поддержку смартфонам среднего и low-end-уровней, которые обеспечивают успех марки на других рынках.
У Apple первый квартал оказался провальным, падение относительно того же периода годовой давности составило 30.2%. Конкуренты продолжали отъедать у iPhone долю рынка. Компания снизила цены на смартфоны в Китае, а во многих странах провела кампанию trade-in, но всё это не особо вдохновило потребителей к обновлению своих моделей. Если учесть, что многие конкуренты вскоре выпустят 5G-смартфоны и сгибающиеся модели, возникают даже сомнения, удержится ли iPhone в первой пятерке. Однако мощная установленная база и недавнее соглашение Apple с Qualcomm — это для компании обнадеживающие факторы на 2020 г.
Xiaomi также в 1Q19 продемонстрировала годовое падение на 10.2%. Хотя компания продолжила наступление на Европу и некоторые другие регионы, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию), где она делает основные объемы, ей удалось за квартал увеличить продажи лишь в Индии. Но компания продолжает во многих странах, в том числе и в Индии, внедряться не в города, а сельскую местность.
Vivo, одна из немногих, существенно (на 24.0%) увеличила продажи за квартал и вернулась в число первой пятерки, разделив* пятую позицию с OPPO. Помимо Китая основной рынок у компании — Индия, куда она вкладывает большие деньги на маркетинг.
OPPO разделила* пятое место с vivo по доле рынка, хотя по поставкам чуть отстала от неё. Недавно компания анонсировала серию инновационных смартфонов Reno, что заставило экспертов снова заговорить об OPPO. Однако основные объемы поставок компании приходятся на модели lowe-end, к примеру, на серию A.
Топ-5 компаний на мировом рынке смартфонов в период 1Q19 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в период 1Q19 |
Доля рынка в 1Q19 |
Поставки в период 1Q18 |
Доля рынка в 1Q18 Годовая динамика |
Year-Over-Year Change |
1. Samsung |
71.9 |
23.1% |
78.2 |
23.5% −8,1% |
-8.1% |
2. Huawei |
59.1 |
19.0% |
39.3 |
11.8% 50,3% |
50.3% |
3. Apple |
36.4 |
11.7% |
52.2 |
15.7% — 30.2% |
-30.2% |
4. Xiaomi |
25.0 |
8.0% |
27.8 |
8.4% — 10,2% |
-10.2% |
5. vivo* |
23.2 |
7.5% |
18.7 |
5.6% 24.0% |
24.0% |
5. OPPO* |
23.1 |
7.4% |
24.6 |
7.4% — 6.0% |
-6.0% |
Прочие |
72.1 |
23.2% |
91.9 |
27.6% — 21.5% |
-21.5% |
Всего |
310.8 |
100.0% |
332.7 |
100.0% — 6.6% |
-6.6% |
Источник: IDC, 30 апреля 2019 г.
* IDC считает статистически равными позиции двух и более вендоров на рынке смартфонов, когда значения доли выручки или отгрузок различаются на 0.1% или менее.