Почти две трети моделей мониторов, предлагающихся на российском рынке,* имеют максимальную яркостью в 250 кд, что более чем достаточно в обычной офисной работе. Далее по популярности следует повышенная яркость 300 кд – таких моделей 18%. Доля моделей мониторов с невысокой яркостью 200 кд – 9%, а особо ярких, с 350 кд – всего 4% предложения. При этом на все остальные варианты (общий диапазон 150 - 500 кд) приходится всего 4% предложения.
Яркость определенно влияет на стоимость мониторов. В частности, средняя стоимость аппаратов с яркостью 200 кд составляет 5750 руб., 250 – 7900 руб., 300 – 14370 руб. и 350 кд – 37260 руб. Но зависимость здесь не прямая. Дело в том, что чем больше диагональ экрана, тем более ярким он должен быть. Так что более яркие экраны обычно имеют и бОльшую диагональ. Например, средний монитор с яркостью 200 кд имеет среднюю диагональ 20,5 дюйма, 250 кд – 22,1 дюйма, 300 кд – 25 дюймов, 350 кд – 26,3 дюйма. А размер диагонали существенно отражается на цене.
Распределение товарного предложения мониторов по яркости экрана. Октябрь 2014.
Источник: itbestsellers.ru по данным Яндекс – Маркет
*По данным Яндекс-Маркет, в России на конец сентября предлагалось около 1250 моделей компьютерных мониторов.