GS Group
В первом квартале этого года поставки кнопочных телефонов в Россию, как сообщает РБК, увеличились на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 3,5 млн устройств. Это следует из отчета аналитического центра российского промышленного холдинга GS Group. При этом поставки смартфонов сократились на 14%, до 6,8 млн штук. В итоге всего в Россию в первом квартале было поставлено 10,3 млн телефонов и смартфонов, что соответствует уровню прошлого года. Денежный объем этого рынка из-за роста цен на устройства вырос на 10% и составил 197 млрд руб.
В отчете отмечается, что количество ввезенных кнопочных телефонов в первом квартале оказалось на уровне того же периода 2017 г., но ниже, чем в 2019 г. (4,2 млн устройств). Тогда резкий всплеск импорта кнопочных телефонов спровоцировала крупная поставка на тот момент нового бренда Inoi*. В первом квартале этого года основной объем импорта кнопочных телефонов обеспечили три российских бренда: Inoi, F+ и BQ — на них совокупно пришлось 1,9 млн устройств.
Как рассказал представитель «Ф-Плюс Мобайл» (выпускает телефоны под брендом F+), из-за значительных задержек в поставках в прошлом году в этот раз они сделали более объемный заказ, чтобы не столкнуться с нехваткой товара и иметь возможность отгружать заказчикам необходимое количество устройств.
По сообщению аналитического центра GS Group, в январе поставки смартфонов в Россию соответствовали прошлогодним, в феврале вырос импорт кнопочных телефонов, а в марте резко упали объемы обеих категорий — суммарно до 1,6 млн штук, что в полтора-два раза меньше, чем в предыдущие годы. Отмечается, что факторы популярности кнопочных телефонов все еще актуальны: простота и надежность, низкая цена, «долгая» батарея, отсутствие выхода в интернет и т. д. Но сегодня на соотношение в продажах смартфонов и кнопочных телефонов гораздо большее влияние оказывают непотребительские факторы: турбулентность логистики, лояльность к бренду и падение покупательной способности по всему миру.
После начала специальной военной операции на Украине некоторые иностранные бренды смартфонов приостановили поставки своей продукции в Россию. Среди них крупнейшие игроки этого рынка — Apple и Samsung. Кроме того, из-за проблем с логистикой и ценообразованием в начале марта почти вдвое сократились поставки китайских Xiaomi, Huawei и Oppo. В конце марта российские ритейлеры прогнозировали, что запаса устройств компаний, которые прекратили работать с российским рынком, хватит на 2–3 месяца. Однако позже был разрешён параллельный импорт, т. е. ввоз в страну без согласия правообладателя, востребованных иностранных товаров, в список Минпромторга попали телефоны, часы и наушники от Apple, гаджеты и электроника от Samsung, Nokia, Sony, Siemens, HP, а также принтеры и сканеры от китайских брендов Huawei и Lenovo.
Также в России кардинально изменилась структура рынка смартфонов. Если в 2021 г. на смартфоны в низком (до 10 тыс. руб.) и среднем (от 10 тыс. до 30 тыс. руб.) ценовых сегментах приходилось по 40% рынка, а на верхний (от 30 тыс. руб.) — 20%, то теперь соотношение 20—60—20% соответственно;
Источник: по материалам РБК:
* Российский бренд, помимо кнопочных телефонов выпускает бюджетные смартфоны, планшеты, а также беспроводные наушники.
Подробнее на РБК