IDC
Как сообщает компания IDC, объем рынка оборудования WiFi корпоративного класса в 2023 г. вырос до 10.8 млрд долл., превысив результаты предыдущего года на 7.6%, хотя в завершающем квартале продажи упали на 25.5% по сравнению с 2022 г. И если в первом полугодии рынок вырос на 43.3%, то во втором он упал на 16.6%. Аналитики связывают падение продаж во втором полугодии с затовариванием складов заказчиков ранее купленным оборудованием WiFi.
IDC отмечает активный переход корпоративных заказчиков на технологию WiFi 6E. Во втором полугодии продажи точек доступа WiFi 6E выросли на 11.7% и сейчас на их долю приходится 22.6% продаж и 10% поставок точек доступа, хотя самыми распространенными остаются точки доступа WiFi 6 (их доля составляет соответственно 72.8 и 77.5%)
Потребительский рынок WiFi в четвертом квартале сократился на 14.5%, а по итогам всего 2023 г. — на 12.8%. Этот сектор намного медленнее, чем корпоративный, внедряет WiFi 6E (доля точек доступа потребительского класса этого стандарта сейчас только 6,7%, доля WiFi 6 — 64.1%, а доля устаревшего стандарта WiFi 5 — 26.5%)
У крупнейшего вендора WiFi — корпорации Cisco — продажи корпоративного оборудования в IV квартале сократились на 40.3% по сравнению с 2022 г., хотя по итогам года они выросли на 11.2% до 4.6 млрд, в результате доля Cisco выросла до 42.6%. Занимающая второе место HPE Aruba в четвертом квартале потеряла 21.6% продаж, но смогла улучшить свои годовые показатели на 7%. Ее доля рынка по итогам года составила 14.6%. У замыкающего первую тройку крупнейших производителей Huawei падение продаж в последнем квартале года было минимальным (0,8%) и за год его продажи выросли на 13.8%, что позволило китайскому вендору увеличить свою долю рынка до 8%.