Для выполнения офисных задач в домашних условиях важно оборудовать удобное и эргономичное рабочее место, располагающее к эффективному труду. Как обустроить домашний мини-офис и органично вписать его в обстановку жилого пространства – расскажем в нашей статье.
Критерии выбора мебели для домашнего офиса
Выбирать мебель для домашнего офиса стоит, учитывая три основных критерия:
● эргономичность — соответствие рабочего места требованиям эргономики. Всё, что необходимо, должно быть расположено в непосредственной близости и в свободном доступе, так, чтобы работа выполнялась без лишних движений, а рабочая зона не была загромождена;
● функциональность — способность решать несколько задач. Например, сквозной стеллаж, зрительно разделяющий комнату на зону отдыха и работы, можно использовать для компактного хранения документов, рабочих принадлежностей, установки оргтехники;
● безопасность — мебель должна быть устойчивой, долговечной, химически безвредной. Например, отдавая предпочтение мебели из ЛДСП, обратите внимание на модели, выполненные из ламинированных плит класса Е1, которые не выделяют опасных для здоровья веществ, безопасны для детей.
Высокая популярность мебели из ЛДСП обусловлена оптимальным соотношением цены и качества. Такая мебель доступна по цене, смотрится привлекательно, рассчитана на длительный срок службы при условии правильной сборки и соблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации и уходу.
Нюансы выбора мебели для домашнего офиса
Минимальный набор офисной мебели для дома состоит из рабочего стола в кабинет и кресла. Особенности выбора каждого предмета зависят от характера труда, габаритов и частоты использования в работе вспомогательной техники и материалов.
Выбирая рабочий стол, вы можете ориентироваться на следующие рекомендации:
● высота рабочего стола для человека ростом 160–180 см составляет примерно 75–80 см;
● габариты и форма стола должны быть достаточными для решения ваших повседневных рабочих задач, но при этом стол не должен загромождать пространство, затруднять перемещение по комнате. Например, для установки компактного ноутбука будет достаточно стола шириной 60–80 см и глубиной 40–50 см, а в случае, если вы ежедневно работаете с бумажными документами, периферийной техникой, нуждаетесь в нескольких мониторах, стоит присмотреться к угловым моделям столов шириной 100–120 см и более;
● для дополнительного комфорта и организации компактного хранения выбирайте столы с тумбами, полками-надстройками, подставками для принтера, системного блока, отверстиями и органайзерами для проводов.
Устанавливать стол лучше у окна, чтобы естественный свет падал на рабочее место спереди и не засвечивал экран персонального компьютера. Если это невозможно, позаботьтесь о достаточном освещении.
Хорошее кресло или стул тоже должны соответствовать специфике вашей работы, например:
● если вам приходится долго пребывать в статичной позе, выбирайте офисное кресло с мягким сиденьем, высокой спинкой, подголовником и подлокотниками;
● модели кресел с механизмом подъёма-опускания сиденья позволяют отрегулировать кресло по высоте в зависимости от роста человека и высоты столешницы. Это очень удобно, если рабочее место дома используют несколько членов семьи;
● кресла с поворотным механизмом подойдут тем, кто вынужден часто поворачиваться в процессе работы за столом чтобы, например, взять папку с полки рядом стоящего стеллажа, запустить сканер, забрать документы из принтера и т.п.
Правильно подобранное офисное кресло способствует более эффективной работе, поскольку позволяет избежать мышечного напряжения. Это помогает сосредоточиться на решении рабочих задач, не отвлекаясь на боль в спине и шее.
Организация хранения в домашнем офисе
Доступность и удобство облачных онлайн-хранилищ и компактных электронных носителей информации сняли необходимость хранения большого количества документов и других бумажных материалов в громоздких шкафах. Но потребность в организованном хранении папок, ежедневников, блокнотов, справочных материалов, а также оргтехники осталась.
В домашних условиях с этой задачей успешно справляются узкие пристенные и сквозные стеллажи. Их преимущества:
● смотрятся стильно и эффектно;
● занимают мало места;
● помогают зрительно отделить рабочую зону в комнате от жилой.
Особого внимания заслуживают модульные стеллажи, которые позволяют менять конфигурацию зоны хранения, добавлять или удалять отдельные модули. Например, модули-ячейки стеллажей Spaceo KUB глубиной 31 см представлены в двух размерах 36×36 и 18×36 см. Составляя индивидуальную композицию, можно выбирать модульные блоки с 2–12 ячейками, располагать их от пола до потолка друг над другом или в произвольном порядке.
Стеллажи серии «Буккер» шириной 40, 60 или 80 см разработаны специально для хранения книг и папок с бумагами. Преимущество этих стеллажей состоит в возможности регулировать высоту полок.
Стеллажи «Буккер» и Spaceo KUB подходят для открытого и закрытого хранения. Корпусы можно дополнить дверцами различного размера. Благодаря нейтральной цветовой гамме и лаконичному дизайну такая мебель впишется в интерьер любого стиля и колорита.
Правильное освещение для комфортной работы и здоровья
От уровня и качества освещения рабочего места зависит общая работоспособность, эмоциональное состояние человека, здоровье глаз и нервной системы. Работая в условиях недостаточной освещённости, можно слишком быстро утомляться, испытывать напряжение.
Чтобы освещение на рабочем месте было достаточным:
● позаботьтесь об общем освещении — установите потолочный светильник, люстру поближе к рабочему месту;
● организуйте фокусную подсветку — поставьте лампу так, чтобы на стол не ложились лишние тени. Для правши лампу лучше устанавливать слева, а для левши – справа от рабочей зоны.
Значение имеет и цветовая температура свечения ламп. Например, лампы с маркировкой 4000 К и выше дают голубоватый холодный белый свет, похожий на дневной. Такое свечение усиливает концентрацию внимания и повышает работоспособность в отличие от тёплого желтоватого свечения ламп с маркировкой 3000 К, располагающего к расслаблению.
Организация домашнего офиса — ответственная задача, успешно справиться с которой помогут специалисты. Заказать бесплатный дизайн-проект рабочего кабинета можно онлайн или в сетевых гипермаркетах товаров для ремонта и строительства. Специалисты составят проект под ключ из товаров, имеющихся в ассортименте магазина, учтут пожелания и размер бюджета, проконсультируют и организуют замер помещения, доставку, сборку и установку мебели.
ООО «ЛЕ МОНЛИД», ИНН: 5029069967, токен: 2SDnjduLMVc