Недавний отчёт  Canalys о состоянии мирового сегмента назапястных умных гаджетов отметил по итогам 2024 г. увеличение поставок в канал продаж устройств такого рода в нижнем и среднем сегментах цен — фитнес-браслетов и умных часов с фиксированной функциональностью соответственно. На отгрузках же полнофункциональных умных часов, которые допускают установку пользователем приложений, аналитики тогда внимания не заостряли, и опубликованные в начале марта данные агентства Counterpoint позволяют понять, почему. Согласно этой информации, продажи полнофункциональных умных часов за 2024 г. впервые в истории сократились относительно уровня предшествующего года, причём сразу на 7%.

Особенно серьёзные потери понесли гаджеты под маркой Apple Watch, — их в прошлом году было реализовано на 19% меньше, чем в 2023-м. В последнем квартале 2024 г. доля умных часов Apple сократилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 3 процентных пункта, — до 22%. В то же время полнофункциональные умные часы китайских брендов, в особенности Xiaomi, Huawei и Imoo, продавались на протяжении минувшего года значительно активнее, чем прежде. В том числе и внутри КНР: на Поднебесную в IV кв. 2024 г. приходилось уже 25% мировых продаж такого рода персональных устройств — против 19% годом ранее. К примеру, марка Imoo блестяще проявила себя в подсегменте детских умных часов (который, кстати, единственный показал рост на фоне общемирового спада продаж этих гаджетов), нарастив реализацию таких устройств на 22% год к к году.

Помимо неудачного выступления Apple на ниве умных часов (которое аналитики объясняют, в частности, отсутствием по-настоящему новой и привлекательной для клиентов функциональности в её прошлогодних гаджетах), свой вклад в сокращение этого сегмента мирового ИТ-рынка внесла Индия: её доля в глобальных продажах устройств такого класса за прошлый год снизилась с 30 до 23%. Дело в том, что ранее в стране активно стартовали продажи множества локальных брендов умных часов, недорогих, но с явно недостаточной функциональностью, — и вот в 2024-м, констатировали в Counterpoint, этот пузырь не оправдавших себя потребительских ожиданий лопнул.

Аналитики считают, что если в нынешнем году вендорам удастся внедрить в новые модели умных часов действительно привлекательные возможности, связанные, прежде всего, с искусственным интеллектом (чтобы само название «умных» часов перестало означать всего лишь возможность их сопряжения со смартфоном и наполнилось подлинным смыслом), то продажи этих гаджетов по итогам 2025 г. как минимум не упадут, а возможно и вырастут — на считанные единицы процентов. Но вряд ли более: всерьёз поумневшие часы бесспорно будут обходиться покупателям значительно дороже, ведь нынешняя макроэкономическая ситуация в мире никак не располагает к чрезмерным тратам на высокотехнологичные гаджеты, без которых в принципе можно и обойтись.