По итогам конкурса по выбору моделей средств ВТ департамент ИТ Центробанка РФ рекомендовал к поставкам в территориальные учреждения и организации Банка России в 2010 году семь моделей техники Acer. Подробнее…

Событие, на наш взгляд, любопытно тем, что одновременно отражает две тенденции, связанные со сторонами заказчика и поставщика.

С точки зрения Центробанка интересен сам факт проведения конкурса на ноутбуки для сотрудников региональных отделений. В частности одна из выбранных моделей TravelMate — это выездная система на базе CULV, расширяющееся использование которой является одной из явных тенденций рынка мобильных компьютеров. Использование мобильных ПК как часть инфраструктуры крупных распределенных российских организаций начинает встречаться все чаще, и это отрадно.

И как поставщика техники, заметим, государственное учреждение выбирает лидера рынка именно мобильных устройств.

Можно взглянуть на этот момент и с другой стороны, то есть со стороны Acer. Все же бизнес группы в большей степени ассоциируется с розничным сектором. Конечно, корпоративные поставки для компании давно не в новинку. Но основная часть ее поставок, как и сама продуктовая категория, сделавшая ее лидером российского рынка — ноутбуки, традиционно лежали по большей части в потребительской сфере.

При этом очевидно желание Acer распространить свое влияние и на корпоративный сегмент. И опять же главной ударной силой здесь становятся ноутбуки, что логично. Речь здесь не о российском рынке, видимо это часть всемирной стратегии.

Надо отметить, что не только Acer пытается расширяться в направлении поставок в деловой сектор. Такое же желание явственно читается у второго mobile&retail oriented игрока, соотечественника и любимого конкурента — у Asus.

В качестве примера, здесь любопытны проникающие на рынок слухи по поводу возможных слияний и поглощений. Иногда это не имеющая официального подтверждения информация, и дело даже не в том, верны ли сами факты. Интересна причина, их породившая.

Так, известно, что и Acer и Asus в кризисный период отказались от предложения купить ПК-бизнес корпорации Toshiba. И действительно — зачем им это. Пусть интереснейшая, но все же потребительская по основной направленности марка, свои собственные у тайваньцев по параметрам потребительского предпочтения в этой сфере ничем не хуже, а местами уже и лучше. (Про объемы реализации и говорить нечего: тут их лидерство уже давно бесспорно, по крайнем мере на развивающихся рынках.) А вот о корпоративном сегменте того же пока сказать нельзя. И новый слух из Японии — на тему переговоров этих компаний с Fujitsu, компании ориентированной гораздо более корпоративно. Это очень грамотно вписывается в антураж.

Тем более, что после поглощения бизнеса Fujitsu Siemens необходимость сохранения ноутбучного направления в корпорации Fujitsu далеко не очевидна

И даже если это ошибочная информация — сути это не меняет. Как говорится, нет дыма без огня — тайваньские гранды явно ищут решения для штурма корпоративного сегмента.

Дмитрий Шульгин, аналитическая компания ITResearch
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»