Среди интересных моментов недавней пресс-конференции российского представительства компании Kyocera Documents Solutions, посвященной изменениям линейки ECOSYS , я бы отметил информацию директора по развитию бизнеса KYOCERA Document Solutions Russia г-на Альхаурани о перспективных планах функциональной реорганизации бизнеса компании на российском рынке.
Г-н Альхаурани заявил, что в течение ближайших 5 лет перед представительством стоит задача переориентировать компанию с продукто-ориентированной модели бизнеса на сервисно-ориентированную. Если сейчас 90% бизнеса Kyocera в России приходится на поставку аппаратных средств, то на выходе программы реструктуризации эта цифра должна уменьшиться до 25%. Остальные 75% будут связаны с поставкой решений и сервисов печати и управления документооборотом.
Задача, конечно, стратегически правильная и прямо соответствует не так давно появившейся в бренде компании добавке Document Solutions. Но не простая и требующая радикальной перестройки как товарной линейки, так и канальной политики.
Комментируя структуру российского рынка печати, г-н Альхаурани справедливо отмечал несомненные успехи компании в последнее время. Достаточно сказать, что по данным ITResearch в 1-ом квартале текущего года Kyocera показала значительный прирост рыночной доли на фоне сильно падающего рынка.
Компания лидирует и важном для рынка MDS сегменте устройств печати/копирования формата A3. Но тут есть нюанс. Если по продажам в натуральном выражении Kyocera лидирует с большим отрывом ( ее доля в Q1’2015 по данным IDC здесь составляет 44%), то по денежным показателям компания только третья с долей 18%. Такое соотношение натуральных и денежных показателей говорит о том, что компания поставляет преимущественно технику начального и среднего уровня.
Г-н Альхаурани объяснил это как особенностями текущей линейки компании, так и неготовностью актуального канала массово поставлять тяжелые аппараты. По его словам компания понимает обе проблемы и активно работает над ними. В частности сейчас проводится масштабная программа тренингов партнеров, направленная на их переориентирование в сторону поставок решений и сервисов.
Юрий Бонкарев, «Бестселелры IT-рынка»