Недавно были опубликованы результаты продаж на мировом рынке мониторов, и по некоторым позициям ситуация здесь радикально отличается от российского рынка.
Основное отличие российского рынка мониторов от мирового состоит в том, что если в мире первые три позиции заняли крупнейшие поставщики десктопов, т.е. речь идет о «комплектных» мониторах, то у нас скорее следует говорить о «свободном рынке мониторов», предполагающем раздельные продажи ПК и монитора.
Те три компании (Dell, HP, Lenovo), которые в мире заняли 48,3%, в России по данным ITResearch в 2018 г. взяли только 21%. А основную скрипку у нас играли Acer, AOC, Philips, Samsung, на чью суммарную долю пришлось 48,7%. При этом из этой компании только Acer является крупным поставщиком ПК, да и то бОльшая часть мониторов данного бренда шла в свободную продажу, как независимый товар.
Данное отличие является следствием того, что в России рынок десктопов до сих пор в значительной мере является «самосборным», из-за чего, кстати, отчеты по рынку ПК от IDC и ITResearch сильно различаются (ITResearch учитывает данную составляющую самосбора). Частные, мелкие и крупные сборщики, а также конечные покупатели приобретают мониторы в комплект, исходя из их конкурентных преимуществ, стоимости и доступности. Соответственно, в России в выигрыше оказываются компании, целенаправленно продвигающие мониторы, как отдельную позицию.
Справедливости ради следует отметить, что за последнее время позиции тех же Dell, HP, Lenovo на нашем рынке также усилились, когда они активнее стали торговать «несвязанными» мониторами.
В целом российский рынок мониторов по итогам 2018 г. достиг 3,3 млн. штук, что составило 2,7% мирового рынка. При этом ITResearch не ждет снижения локального рынка, поскольку есть значительная установленная база мониторов, нуждающаяся в обновлении и в замене, что является основным подспорьем текущих продаж.
Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch