ИКонсалтинговая компания «Т-сервис» провела исследование особенностей организации и ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернет.

Для практического исследования эффективности некоторых из разработанных моделей ведения бизнеса с помощью мобильного Интернет, в конце декабря 2011 г. компанией был запущен проект под названием «Издательство Digital Books». Целью данного проекта стала популяризация произведений классической литературы и поддержка начинающих авторов. Торговой площадкой был выбран Android Market, ныне известный как Google Play. Для чистоты эксперимента продвижение нового бренда осуществлялось без привлечения «групп поддержки» в виде фрэндленты из какой-либо социальной сети. Оценивалась потенциальная возможность выхода в лидеры без использования «серо-черных схем», основанных на накрутке рейтингов и положительных комментариев. На данный момент, выпущено более 80 книг, которые были загружены на устройства пользователей свыше 820 тыс. раз. По косвенным оценкам, ежедневно просматривается более 1 млн страниц скаченных книг.

Первый опыт позволил на практике подтвердить актуальность некоторых «узких мест», которые способны помешать динамичному развитию online-бизнеса в мобильном Интернет. Например, важной проблемой является отсутствие простой и надежной системы оплаты и приема платежей. Это известная проблема «микроплатежей». Многие операторы платежных систем предлагают свои варианты решений, но ни у кого пока нет действительно удобного и эффективного механизма, обеспечивающего надлежащую безопасность транзакций.

Удивила нерасторопность рекламных агентств и невнимание к сегменту мобильного Интернет со стороны рекламодателей. Рекламный потенциал этого сегмента используется ничтожно мало и совершенно не учитывается целевая аудитория.