Компания Huawei ведет переговоры о продаже своего подразделения по производству бюджетных смартфонов, ноутбуков, смарт-ТВ и другой техники под маркой Honor. Покупателем выступит консорциум инвесторов во главе с дистрибьютором смартфонов Digital China Group и правительством г. Шеньчжень, где расположена штаб-квартира Huawei. О сделке, которая оценивается в 100 млрд юаней ($15,2 млрд), 10 ноября сообщило агентство Reuters со ссылкой на знакомые с ходом переговоров источники. По их словам, Huawei может объявить о сделке уже 15 ноября.
Digital China является основным дистрибьютором продукции Honor на территории Китая, а также партнером Huawei в других областях, например в предоставлении облачных услуг. Кроме нее в сделке примут участие как минимум три инвестиционные фирмы, за которыми стоят власти Шеньчженя (провинция Гуандун). Сделка, которая является на 100% денежной, включает в себя практически все активы подразделения: сам бренд, научно-исследовательский отдел и управление поставками. Для того чтобы заплатить за Honor, дистрибьютор Digital China собирается использовать банковские займы.
В апреле 2020 г. Huawei выделила производство техники под маркой Honor в отдельную компанию — Honor Terminal. По данным источников издания, Digital China получит около 15% акций этой компании, а три неназванные инвестиционные фирмы — по10—15% акций каждая. После завершения сделки Honor Terminal планирует сохранить большую часть управленческого состава и рядовых сотрудников, количество которых в настоящий момент превышает 7000 человек. Компания также намерена в течение трех лет провести первичное размещение акций на бирже.
Как особо отметил один из источников, сделка говорит о том, что руководство Huawei не ждет быстрых изменений в отношениях Вашингтона и Пекина после смены президента США и его администрации.
Аналитики считают сделку радикальным шагом со стороны Huawei, но при этом отмечают, что это позволит Honor выйти из-под действия американских санкций. Однако продажи смартфонов Honor за рубежом могут пострадать, поскольку пока не ясно, как США отреагируют на сделку и что будет делать Honor в отсутствие серьезной маркетинговой поддержки со стороны Huawei.
Напомним, Huawei запустила производство под маркой Honor в 2013 г. По данным исследовательской фирмы Canalys, в 3-м квартале 2020 г. на долю Honor пришлось 26% из 51,7 млн смартфонов, поставленных Huawei.
Напомним, что о данной сделке информация появилась еще месяц назад. Правда тогда ее параметры, в частности список передаваемых покупателю активов, были еще не ясны. Поэтому и сама сумма сделки на тот момент была существенно меньше.
Источник: с использованием материла «Ведомостей»