В ноябре российский рынок ноутбуков показал отрицательную динамику: минус 3% к ноябрю 2019 г. Такое в нынешнем году произошло впервые с докризисного февраля.
В целом поставки по данным аналитической компании ITResearch составили 380 тыс. устройств. При этом продажи по прямому каналу в сетевой рознице оценены аналитиками в 130 тыс., что лишь на 10 тыс. больше сентябрьских данных. Для понятия «черная пятница» это смотрится крайне слабо.
Так, в 2019 г. ноябрь в сравнении с октябрем в прямом ритейле взлетал аж на 80%.
Впрочем, отмечают эксперты, в «ковидном» году это не удивляет — значительная часть потребительского спроса, теоретически приходившегося на высокий сезон, была выбрана ранее под проблему самоизоляции.
Снова хорошо подросли дорогие товарные категории — игровые ноутбуки и ультрабуки, их вклад в рынок продолжает нарастать.
С другой стороны, в ноябре выросли продажи и сверхдешевых устройств на усеченной компонентной базе, включая продукцию локальных брендов. Дело в том, что средний ценник на импортный товар уж слишком вырос. Фактически на рынке не осталось брендовых моделей ноутбуков стандартного размера ценой ниже 30 тыс. руб. А категория покупателей, которая просто не готова тратить сегодня слишком много на фоне роста безработицы и прочего негатива, наоборот, увеличилась. Так что спрос на сверхбюджетные категории просто обязан был найти хоть какие-то предложения.
На первую позицию по итогам ноября вышел Acer, за ним следует Lenovo и далее с некоторым отставанием — HP. В сумме эта тройка лидеров реализовала за ноябрь 59% ноутбуков.