По официальным данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2022 года в России было продано 468 тыс. мониторов на сумму в 121 млн долл. По сравнению с 2-м кварталом 2021 г. рынок снизился на 40% в штуках, но, за счет повышения средневзвешенной стоимости мониторов, в деньгах падение было всего на 16%. Чуть сглаживает ситуацию то, что с апреля по июнь темпы снижения понемногу уменьшались.
Всего за 1-е полугодие 2022 г. рынок составил 1,24 млн мониторов на сумму 306,6 млн долл. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 23% в штуках, но при этом в долларах наблюдался рост в 3%.
Окончание 2-го квартала оказалось несколько лучше ожиданий. Причем, что было довольно неожиданно, некоторые вендоры, по которым казались неизбежными нулевые показатели, дали в целом осязаемые количества продаж. Также ряд вендоров уже начала приводить свой бизнес в нормальный порядок, и поставки уже пошли. Пусть не в прежних количествах, но всё же. Также есть бренды, по которым аналитики видят неплохие количества в транзите, которые способны поддержать розничный рынок в начале высокого сезона.
Только три бренда (AOC, Philips и Acer) показывали что-то осязаемое в течение всего квартала и закономерно заняли весь пьедестал. Примечательно, что на них пришлась почти половина всех продаж, в то время как годом ранее — всего треть.
Далее, с немалым отрывом следует Huawei. Samsung просел очень глубоко, но есть сигналы, что он еще может восстановить свои позиции. По отношению к другим серьезным игрокам прошлого — HP и Dell — оптимизма у экспертов ITResearch нет, причём совсем.