По данным аналитической компании ITResearch, в августе 2022 года в России было продано около 217 тыс. мониторов на сумму в 60 млн долл. По сравнению с июлем рынок вырос примерно на 23%, что очень немало в относительных величинах, однако в абсолютных (порядка 30 тысяч) величинах меньше того, что в хорошие времена поставляли за месяц серьезные вендоры.
Год к году ситуация несколько улучшилась. Снижение всего рынка по сравнению с августом 2021 г. составило примерно 30%. Но если сравнивать только десятку ведущих вендоров, то ее снижение за год составило около 42%. То есть налицо идущий процесс замещения уходящих брендов. Аналитики отмечают, что накапливается существенный латентный спрос, и если не случится непоправимого, выиграют те, у кого будет товар.
В августе 2022 г. «выстрелил» MSI, который просто ворвался в тройку лидеров, потеснив Acer и составив здесь компанию традиционным AOC и Philips. У компании есть все шансы побороться за высокие места, но пока неясно, речь идет о фактически разовой загрузке, или это начало серьезного регулярного бизнеса по мониторному направлению.