По представленным недавно данным аналитической компании ITResearch третий квартал 2022 г. оказался для рынка принтеров и настольных МФУ гораздо лучше второго. Всего за июль — сентябрь было продано 299 тыс. устройств, почти на 25% больше, чем за предыдущие три месяца.
После резкого сокращения официальных поставок печатающих устройств большинством зарубежных вендоров в предыдущем квартале, ситуация с товарным предложением стала поправляться.
Продолжал наращивать поставки и расширять свою рыночную долю китайский производитель Pantum, увеличились продажи российских вендоров F+Imaging и «Катюша» и, наконец, на рынке появились продукты еще двух зарубежных вендоров — Avision (который до сих пор был известен российским потребителям своими сканерами) и Huawei, в продуктовом портфеле которого есть и лазерные печатающие устройства. Кроме того, начали постепенно налаживаться и поставки по «параллельному» импорту.
Тем не менее заметного перелома в динамике рынка год к году не произошло. Общее падение продаж продолжается. По сравнению с третьим кварталом 2021 г. в натуральном выражении рынок сократился на 46.2% (во втором квартале этот показатель был около 48%). Особенно заметное падение продаж, как и во втором квартале, наблюдалось в струйном сегменте, в полтора раза больше, чем в лазерном, и доля последних составила почти 85%.
Из-за продолжающегося роста цен объем рынка в денежном выражении сократился гораздо меньше, чем в штучном — по сравнению с 3-м кварталом 2021 г. всего на 6.5%, составив 139 млн долл.
В целом на рынке принтеров и настольных МФУ в тройку лидеров, как и во втором квартале, вошли компании Pantum, продукты которой заняли свыше половины всех продаж, а также, Epson и HP.