По данным аналитической компании ITResearch, в сентябре 2022 г. принципиальных изменений динамики российского рынка ноутбуков не произошло – годовой спад продаж по-прежнему был более 50%. Лучше показателей августа, не незначительно.
В абсолютном выражении по сравнению с августом продажи выросли до уровня около 220 тыс., что все равно предельно мало для сезона Back-to-School.
Характерно при этом, что приличный рост показал сегмент игровых ноутбуков. Традиционно же, по сезонке, в этот период растут как раз более дешевые модели – «рабочие лошадки» для студентов и школьников; что и подарило самому сезону название BTS. Но не в этот раз. Дело в том, что обновление парка в частном секторе фактически приостановилось, стагнируют и первичные закупки бюджетных ноутбуков. Игровые же ноутбуки покупает более продвинутый потребитель. Плюс цены остаются приемлемыми, и обеспеченный клиент все-таки покупки осуществляет.
А вот бюджетный товар покупается лишь при жесткой необходимости. Также важно появление игровых устройств у новых для массового сегмента бюджетных брендов, вроде Haier.
Кроме того, в сентябре выросла доля коммерческих моделей ноутбуков, но это связано с ростом отгрузок одного из главных игроков делового подсегмента – HP. Склады маркет-лидера, очевидно, снова начали пополняться – в прошлом месяце мы замечали, что они подходили к уровню истощения.
В сентябре HP вернул себе пальму первенства на рынке, за ним следуют Huawei и Acer. Суммарная доля первой тройки в сентябре составила 42%.