По данным аналитической компании ITResearch, в декабре 2022 года в России было продано около 387 тыс. мониторов на сумму в 100 млн. долл. По сравнению с ноябрем продажи выросли еще примерно на 50 тыс. аппаратов (в ноябре рост к октябрю был +80 тыс.). А в декабре 2022 рынок фактически сравнялся с декабрем 2021 (что отмечается впервые после начала СВО)

Причем, как и в течение осени, в основном рост происходит за счет брендов, которых никто не принимал всерьез еще в начале года, или вообще не слышал о них. На место ушедших брендов приходят новые игроки (в первую очередь усилились Huawei, MSI, Xiaomi), или поставки no name продукции, в попытке насытить неудовлетворенный спрос.

По 4 кварталу 2022 г. в целом ожидается (предварительно) преодоление отметки в 1 млн. аппаратов. А по всему 2022 году — аналитики рассчитывают, что рынок подойдет впритык к отметке 2,95 млн. Это означает примерно 11% снижение в 4 квартале и 21% в целом по году.

Еще в ноябре на первое место уверенно вырвался Acer, а в декабре компания только усилила преимущество, благодаря чему получила лидерство по итогам 4 квартала в целом. Однако по 2022 году AOC лидерство всё же отстояла, а бронза отошла Philips. Второй эшелон, со значительным отрывом от остального рынка, составили Huawei, MSI и Xiaomi.