Сведения о ликвидации ООО «Эйчпи Инк» размещены на сайте «Федресурс». Первым на это обратил внимание РБК. Согласно данным ЕГРЮЛ, решение о ликвидации принято 7 ноября 2023 г. Ликвидатором ООО «Эйчпи Инк» назначена Зайцева Евгения Викторовна. Срок ликвидации организации — 23 октября 2024 г. Все эти сведения в пятницу появились на дружественном сайте «IT Channel News».
Напомним, что компания HP Inc. объявила о прекращении деятельности в России в июне 2022 г.: «В феврале HP приостановила все поставки в Россию. Учитывая текущую ситуацию и долгосрочные перспективы, мы приняли решение прекратить всю деятельность в России и начали процесс полного ее сворачивания. У нас работают около 200 человек в России, и мы стремимся поддерживать их во время этого процесса». Финансовый директор HP Мари Майерс сообщила тогда, что объем бизнеса HP в России в 2021 г. составил 1 млрд долл.
В 2022 году организация получила выручку в сумме ₽15 млрд, что на ₽27,1 млрд, или на 64,3%, меньше, чем годом ранее. По состоянию на 31 декабря 2022 г. совокупные активы организации составляли ₽159 млн. Это на ₽12,2 млрд (на 98,7%) меньше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «Эйчпи Инк» по состоянию на 31.12.2022 были отрицательные, минус ₽3,5 млн.
Результатом работы ООО «Эйчпи Инк» за 2022 г. стал убыток в размере ₽1,7 млрд. При этом в 2021 г. была получена прибыль ₽446 млн.
Ликвидация компании может быть затруднена при наличии исков, считает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов, его цитирует РБК. При этом надо отметить, что число требований, как и суммы исков к дочке HP Inc сравнительно невелики...
Источник: «IT CHannel News»
См. полную версию по ссылке
«Конечно, это намного более тяжелая новость, чем уход Fujitsu, — говорит Василий Мочар, директор компании ITResearch. — HP на протяжении десятилетий была безусловным лидером на российском рынке настольных принтеров и МФУ, а также одним из ведущих игроков на рынке настольных ПК, ноутбуков и мониторов. Она глубоко вросла в наш ИТ-рынок, обзавелась серьезным каналом и сервисной сетью, а также получила значительную базу лояльных клиентов (в первую очередь корпоративных и государственных). Ну и зарабатывала очень хорошие деньги для американской штаб-квартиры, не без этого. И, конечно, уход компании оказался крайне болезненным как для нее, так и для ее российских партнеров и заказчиков. Насколько я знаю, ряд российских менеджеров старались сохранить лицо и смягчить данный процесс, но уход американской компании был неизбежным. Удивительно, что они еще столько продержались. „Никогда не говори никогда“, но уверен, что даже при самых фантастически-благоприятных камбэках через несколько лет HP уже не светит ничего сопоставимого на российском рынке. Тему же текущего гипотетического присутствия продукции HP в России не хочу комментировать по политически-санкционным причинам».