По данным аналитической компании ITResearch, за 3 квартал 2023 г. в России было продано 32,7тыс. информационных ЖК-панелей (LFD). Общая сумма продаж составила 102,6 млн долл. По сравнению со вторым кварталом текущего года рынок LFD рынок увеличился примерно на 37% в штуках и на 56% в деньгах.
Следует отметить, что российский рынок LFD в третьем квартале оказался абсолютно рекордным по объему за все время его существования, заметно превысив даже доковидные показатели. Причем, хорошим индикатором является то, что рост наблюдался практически во всех сегментах, а не только в секторе интерактивных решений, который, впрочем, остается доминирующим, обеспечивая более 60% поставок. В целом динамика год к году составила рекордные +148% в штуках и 92% в деньгах.
В общем рейтинге компаний без неожиданностей. Российский бренд NexTouch продолжает удерживать первое место, по-прежнему доминируя в сегменте интерактивных решений. Примечательно, что компания начала развитие и в других направлениях, включая бесшовные панели. На втором месте остался бренд Samsung, который остается востребованным, а также способным обеспечивать доступность благодаря сильному российскому каналу. На третье место вышел российский бренд EliteBoard, который превратился в полноценного широкопрофильного производителя, что и помогает ему наращивать объемы.