По данным аналитической компании ITResearch, после выдающегося 2-го квартала восстановление российского рынка мониторов несколько замедлилось, но всё равно, 3-й квартал 2023 г. следует признать в целом очень успешным. Всего было продано около 960 тыс. устройств на сумму в 195 млн долл.
Год к году рынок вырос на 31,8% в штуках, но при этом снизился на 3,7% в деньгах, что связано как с колебаниями курса рубля, так и с ростом вклада китайских брендов no name. Их продукция заметно дешевле брендовых эквивалентов, что и приводит к интегральному снижению выручки. Не следует забывать, что и А-бренды не могут оставаться вне рынка, и вынуждены корректировать свои ценники вниз в попытках обеспечить продажи.
Лидирующая группа осталась прежней: Acer, AOC, MSI и Philips, между которыми происходит перманентная ротация в зависимости от успешности того или иного месяца. Также подтянулся Samsung и начал оживать LG. При этом есть множество компаний третьего эшелона, которые показывают значимые объёмы продаж. Рынок крайне фрагментированный.
В целом по третьему кварталу на первом месте бренд Acer, который удерживает лидерство и по сумме трёх кварталов.